Корпоративный мессенджер Slack: обзор «убийцы Skype и внутрикорпоративной электронной почты»
Среди множества существующих сервисов для общения, включая внутрикорпоративные, наибольшую популярность сумел завоевать Slack. Несмотря на то, что существует множество аналогов, ни один из них пока не смог опередить Slack в популярности. Но что такое Slack, каким образом он работает и почему именно он стал главным инструментом для работы и общения во всем мире?
Корпоративный мессенджер - это один из самых удобных и доступных способов обеспечить эффективные коммуникации между коллегами. Особенно востребован этот сервис в организациях и компаниях с большим количеством сотрудников, которые работают удаленно или вне офиса. Социальные сети также могут использоваться для общения и сотрудничества, но они не являются оптимальным выбором из-за того, что пользователи на них могут делиться личной информацией, в то время как мессенджеры обеспечивают высокую степень безопасности и конфиденциальности общения. При этом функционал мессенджеров в социальных сетях ограничен, а контроль за общением сотрудников - сложная задача.
Случайность стала основой для создания Slack, компьютерного мессенджера, который зародился как дополнительный продукт при разработке онлайн-игры. Стюарт Баттерфилд, сооснователь Flickr, в 2013 году запустил Slack для команды разработчиков игры Glitch, чтобы упростить процесс обмена сообщениями. Но планы по выпуску игры не сбылись. Зато сервис получил такую популярность в IT-сообществе, что в 2014 году было решено выпустить коммерческую версию. Конец того же года для сервиса ознаменовался привлечением инвестиций на сумму более миллиарда долларов, а число пользователей достигло отметки в 268 тысяч человек.
В настоящее время Slack является главным корпоративным мессенджером с 1,5 миллиона активных пользователей, а оценка компании составляет пять миллиардов долларов. И это не удивительно, ведь до появления Slack внутрикорпоративную переписку большинство компаний обеспечивало при помощи почты, мессенджеров в социальных сетях и Skype, которые были не совсем удобными для коммуникации сотрудников. Однако инновационный сервис в скором времени смог изменить ситуацию в лучшую сторону, за счет своей гибкости и функциональности.
Хотя первая версия Slack была предназначена для небольших компаний в IT-секторе, ее создатель Стюарт Баттерфилд призвал пользователей оставлять отзывы и сообщать о проблемах, чтобы улучшить функционал мессенджера. Это привело к тому, что Slack был адаптирован под нужды разных организаций, от маленьких стартапов до транснациональных корпораций. Сегодняшний функционал Slack - результат коллаборации между разработчиками и пользователями.
Следующие ключевые особенности отличают Slack от других мессенджеров:
- Создание отдельных каналов для каждого отдела или определенной темы и приглашение в них любого числа людей.
- Синхронизация Slack на работе с другими сервисами, включая Google Drive, Google Docs, Twitter, Trello, Google Hangouts и DropBox.
- Функции аудио- и видеозвонков и возможность проведения конференций.
- Возможность проводить опросы и голосования.
- Мобильные версии для iOS и Android.
- Приватные чаты для двух людей или целых групп.
- Создание, управление и отслеживание задач.
- Рабочие календари с возможностью внесения событий, просмотра календарей других каналов и совместного использования.
- Расширенные функции настройки личного статуса и возможность заблокировать уведомления на определенный срок.
- Добавление и сохранение ссылок и файлов.
- Возможность упоминать отдельных пользователей в групповых чатах.
- Демонстрация рабочего экрана в реальном времени во время видеозвонков и конференций.
- Функция поиска сообщений.
- Статистика по использованию приложения.
Сейчас Slack уже далеко ушел от своей первоначальной простоты и предоставляет широкие возможности для командной работы и совместного использования информации и ресурсов.
Сервис мессенджера Slack предлагает пользователю простой и интуитивно понятный интерфейс, а также обширный функционал, что делает его очень удобным в использовании. Установить и начать работу достаточно легко - следует лишь скачать приложение или войти на сайт. Бесплатная версия Slack полезна для общения внутри компании, несмотря на ограниченный функционал, который включает в себя отсутствие возможности организации групповых видеоконференций и ограничение поиска сообщений, а также лимит на объем хранилища файлов — до 5 Gb.
Однако Slack предлагает и две платные версии - Standart и Plus. Версия Standart обходится в $6,67 в месяц на каждого активного пользователя, а Plus - в $12,5. Платные версии Slack предоставляют пользователям гораздо больше функций, таких как расширенный объем для хранения файлов, возможность проведения групповых видеоконференций (с до 15 участниками), а также расширенных возможностей поиска и многого другого.
Стоимость полной версии является одним из минусов Slack, однако еще одним существенным ограничением является отсутствие русификации. Большинство пользователей называет это недостатком, который препятствует полноценному использованию мессенджера. Кроме того, Slack является требовательным к оперативной памяти.
Следует отметить, что Slack - гибкий и полезный инструмент для внутрикорпоративных коммуникаций, который подходит любому виду бизнеса. Однако, несмотря на все преимущества, Slack остается просто мессенджером, который не может заменить внутрикорпоративную социальную сеть. Несмотря на то, что в нем содержатся некоторые элементы социальных сетей, возможностей не достаточно для создания единой информационной среды.
Фото: freepik.com