Обзор брендов и цен популярных седельных тягачей
Существует обилие предложений на рынке грузовых транспортных средств по приобретению седельных тягачей – как новых, так и б/у. Чтобы выбрать оптимальный вариант, покупатель должен оценить каждый из них по ключевым техническим, функциональным и эксплуатационным качествам, а также учитывать экономию. Мы подготовили краткий обзор популярных в России брендов и моделей седельных тягачей.
При выборе седельного тягача любой покупатель, будь то владелец логистической компании или поставщик товаров, ставит перед собой несколько требований. В первую очередь машина должна быть надежной, эргономичной, комфортабельной для водителя, иметь хорошие ходовые качества, что особенно актуально на российских дорогах, а еще быть экономичной в использовании. При этом важны такие свойства, как ремонтопригодность, наличие запасных частей и сервисных центров.
Также не менее важно соответствие выбранной модели конкретным задачам, а именно – особенности эксплуатации, характеристики перевозимых грузов и т.п.
Но вопрос стоимости приобретения также играет важную роль. Многие будущие владельцы ориентируются на б/у тягачи, желая сэкономить. Стоит отметить, что стоимость на одну и ту же модель может отличаться, зависит от таких факторов, как техническое состояние, ценовая политика поставщика, комплектация и т.д.
Среди марок седельных тягачей есть несколько безусловных лидеров, фигурирующих в большинстве российских обзоров и рейтингов. К ним относятся такие бренды, как MAN, Mercedes-Benz, Volvo, Scania, DAF, Iveco и Renault.
Śедельный тягач «Volvo»: лучший выбор для надежности и безопасности
Шведская компания Volvo, которая пришла в автомобильный бизнес более 100 лет назад, продолжает подтверждать свою лидирующую позицию на рынке автомобильной промышленности, благодаря высоким стандартам надежности и безопасности, которые учитываются при производстве ее автомобилей. Современные российские дороги предъявляют особые требования к автомобилям, и седельные тягачи Volvo являются одними из лучших в своем классе благодаря их прочности и простоте конструкции, передовым разработкам инжиниринга, современным и безопасным решениям для движения, таким как круиз-контроль, а также удобству использования.
В России есть более 70 Сервисных центров Volvo, расположенных в большинстве крупных городов, которые служат удобным и практичным решением для обслуживания вашего автомобиля.
Помимо этого, группа компаний Volvo Trucks Corporation предлагает широкий выбор эффективных седельных тягачей со следующими моделями:
- - Тягачи линейки FH предназначены для магистральных перевозок. Они оснащены механической или роботизированной коробкой передач, в которых 9-14 скоростей.
- - Тягачи Volvo FM, имеющие объем двигателя 11 или 13 л, используются преимущественно для грузоперевозок на небольшие расстояния в пределах города или региона.
Водители отмечают прекрасную тормозную систему, маневренность, прочность и неприхотливость к качеству масел и смазок. Однако, некоторые водители жалуются на недостаточное удобство спальных мест, а также дороговизну запчастей и обслуживания.
Перечисленные модели седельных тягачей бывших в употреблении (2-го поколения, от 2001 до 2010 г.) могут стоить от 1 до 2,5 млн рублей. Однако новый тягач, выпущенный после 2013 года, может стоить около 12 млн рублей. Если вы ищете надежный и современный автомобиль, то седельные тягачи Volvo станут для вас отличным выбором.
«Ман» (MAN): традиционное немецкое качество
Производитель грузовых автомобилей «Ман» (MAN) из Германии, имеет прочную репутацию благодаря своей продукции высокого качества. Компания специализируется на производстве грузовиков, используемых для перевозки грузов. Она является лидером по популярности среди седельных тягачей с колесной формулой 6х6. Кроме того, в 2013 году компания открыла завод в России.
Более 55% акций компании владеет известный автомобильный концерн Volkswagen Group, что свидетельствует о высокой уверенности в потенциале производителя. «Ман» выделяется широким выбором моделей с различными характеристиками. Например, тягачи МАN представлены линейкой TG (Trucknology Generation) — это современные машины, соответствующие стандартам Евро 5 (TGS) и Евро 6 (TGX), оснащенные двигателями мощностью от 150 до 680 л.с. В России компания обслуживает своих клиентов через около 50 сервисных центров, а также предлагает услуги Mobile24 (эвакуация и выездной сервис) и MAN ProfiDrive (обучение водителей безопасному и экономичному вождению).
Согласно анализу агентств, тягачи МАN TGS являются безусловным лидером по продажам среди европейских тягачей от 6 тонн в России. Они отличаются высокой проходимостью за счет дисковых тормозов и усиленной ходовой. Средний расход топлива на трассе составляет 20–25 л на 100 км. Однако перед тем, как купить тягач МАN TGS, стоит оценить отзывы водителей, которые отмечают некоторую неприспособленность к российским дорогам. Все неровности покрытия передаются в руль вибрацией и толчками, кроме того, тягач привередлив к качеству топлива.
MAN TGX выпускается уже почти десять лет и имеет различные комбинации колесной формулы, кабины трех размеров, механическую или автоматическую коробку передач, ретардер для стабильного торможения и увеличенный дорожный просвет. Двигатель от 360 до 680 л.с. обеспечивает высокую проходимость и мощь, но при этом расход топлива в среднем составляет около 28 л на 100 км. Владельцы отмечают высокий уровень комфорта и проходимости, но также и недостаточную шумоизоляцию кабины и привередливость к качеству топлива.
Купить новый седельный тягач МАN можно в пределах 5–7 млн рублей. Если вы планируете покупку б/у модели, то примерная стоимость составляет от 1,5 до 3 млн рублей.
Scania: седельный тягач, который умнее человека
Scania - еще один заметный бренд, занимающийся поставкой грузовых машин в Россию. Седельные тягачи от Scania были представлены на российском рынке еще в 2000 году и с тех пор стали одними из лидеров в своем направлении. Вы можете создать свой индивидуальный седельный тягач, выбрав нужные параметры, или выбрать из уже готовых решений из более чем 30 комплектаций. Также модели грузовиков Scania разделены на несколько серий — Griffin и Streamline, а также по типу кабины — P, G, R и V8.
Стандартным вариантом Scania Griffin является седельный тягач с кабинами G и P, имеющими как спальные, так и ненавыночтные варианты. Двигатель объемом 13 литров имеет мощность от 360 до 440 л.с., а наиболее продвинутые варианты оснащены аккумуляторами повышенной емкости в 225 ампер-часов. К тому же, эти тягачи могут иметь всевозможные варианты коробки передач — автоматическую и механическую, снабженные системой интеллектуального переключения Scania Opticruise, которая обеспечивает экономичность и безопасность на дороге. Интервал проведения профилактического обслуживания составляет 45 000 км, а расход топлива - около 30 литров на 100 километров. Также кабина сделана с учетом потребностей водителя: есть точная настройка высоты сиденья и руля, полноценное место для отдыха, высота потолка более 2 метров, и множество других функций, сделанных, чтобы обеспечить комфорт путешествиям.
Scania Streamline - это седельный тягач с кабиной типа R и тремя различными моторами от 9, 13 и 16 л. Обилие электроники в кабине машины позволяет водитель отзываться о машине лучше, чем о хозяине: в ней есть все, от интеллектуальной коробки передач Scania Opticruise до системы Scania Communicator, которая позволяет отправлять данные с бортового компьютера в сервисный центр и получать советы о том, как решить проблему. Владелец машины может отслеживать перемещение автомобиля в реальном времени через приложение. Главное преимущество данной модели заключается в том, что она является высокоэффективной и экономичной, не ущербом для качества проезда. Новая коробка передач и улучшенная аэродинамика кабины позволили снизить расход топлива на 4%, а двойная аккумуляторная батарея предотвращает риск незапуска движка: одна батарея используется только для запуска, а вторая обеспечивает работу других систем.
На данный момент новые седельные тягачи Scania доступны за 6-8 миллионов рублей, а уже использованные могут стоить от 1,5 до 4 миллионов в зависимости от модели и наработки.
Голландский бренд «Даф» уже многие годы радует водителей комфортными для езды и отдыха кабинами, надежными и экономичными седельными тягачами. Однако, несмотря на это, рынок «Даф» в России не слишком развит. Но последние годы показывают положительную динамику в этом вопросе.
Новые модели, такие как DAF XF, обладают двигателем типа Euro 6 мощностью от 410 до 560 л.с. и полуавтоматической коробкой передач. Несмотря на переоборудование старой модели по норме Euro 6, двигатель сохраняет свою "эластичность". Дополнительно можно заказать установку интардера для повышения тормозного усилия до 500 кВт, а также фирменную систему ночного безопасного запирания машины DAF Night Lock. Большое ветровое стекло обеспечивает широкий обзор, а наличие двух спальных мест по 220 см с удобными матрасами делает тягач комфортным для водителей.
Изначально DAF XF была создана как оптимальное сочетание цены и качества, а низкий расход топлива, невысокая стоимость обслуживания и неприхотливость только подчеркивают эту идею. Новые модели стоят около 5 миллионов рублей, а можно купить и б/у тягачи за 2-4 миллиона рублей. Новые модели DAF тягачей имеют ресурс мотора около 1 500 000 км, что подтверждает их высокое качество и надежность.
Рено: легенда жива
История Renault Trucks насчитывает более 100 лет, за которые французская компания стала знаковой в мире. Сегодня, фокус компании на инновационных технологиях и разработках, стремится создать более экономичные автомобили без теряющихся в вождении комфорта и маневренности.
До 2013 года Renault выпускала легендарные тягачи Magnum и Premium, которые завоевали мировую известность:
- Рено Магнум: существует в различных вариантах колесной формулы, имеет автоматическую коробку передач с 12 ступенями, дисковые тормоза и АБС. Четвертое поколение этих тягачей имеет мощность двигателя 460 и 500 лошадиных сил.
- Renault Premium: отличается механической 16-ступенчатой коробкой, двухосной конструкцией, мощностью 380 или 430 л.с.
Кстати! В 2006 году Renault заявили о новом концепте тягача, который покорил Ганноверскую промышленную выставку-ярмарку. Седельный тягач Renault Magnum Vega оснащенный поворотным креслом для пассажира, блоком отдыха с проигрывателем DVD, LCD-экраном, электрочайником, шкафом для хранения вещей, был крайне комфортабельным. Однако эти тягачи сменились новой линейкой под названием "T". Мощность двигателя в новых машинах варьируется от 380 до 520 л.с. Все они соответствующие нормам Евро-5 и Евро-6 и сохраняют двухосную конструкцию, колесную формулу 4х2. Кабины варьируются с высотой потолка более 2 м, а в них также и спальные места. Расход топлива данной линейки снизился на 5%.Одной из главных особенностей являются большие топливные баки - от 450 до 900 литров. Расход топлива около 30 литров на 100 км.
Новые версии седельного тягача Renault "Т" стоят около 5 млн рублей, тогда как Magnum и Premium можно купить от 1,5 до 3 млн рублей.
Красота требует жертв: все о Седельных тягачах компании Ивеко (Iveco)
История компании "Ивеко" началась более 30 лет назад благодаря слиянию пяти европейских производств. В настоящее время в России функционируют два предприятия, одно из которых занимается сборкой внедорожных грузовиков.
Самые популярные модели седельных тягачей "Ивеко" - это Stralis, который был создан в 2002 году и стал первой моделью в истории с подобной автоматической коробкой передач. В 2012 году модельный ряд был обновлен, и машины получили новое название - Stralis Hi-Way. Новые модели снабжены 6-цилиндровыми двигателями Cursor объемом 8, 10 и 13 литров мощностью от 360 до 510 лошадиных сил (дизельный) и от 270 до 330 лошадиных сил (газовый). Эластичность двигателя позволяет водителям реже переключать передачи, что экономит топливо. Есть модели со механической коробкой передач с 9 или 15 скоростями, а также с роботизированной коробкой и 12 скоростями. Водители отмечают комфортабельность красивых салонов, однако также замечают и частые поломки, особенно в поршневой системе.
Цена новых моделей Stralis Hi-Way составляет в среднем от 5 до 7 миллионов рублей, а цена бывших в употреблении моделей варьируется от 2 до 4 миллионов рублей.
Стандарты качества в автомобильной промышленности являются основой для создания транспортных средств. Компании-производители заботятся о том, чтобы все модели машин обладали надежными механизмами и продуманной эргономикой. «Мерседес-Бенц» (Mercedes-Benz) - немецкий лидер автомобильного производства, который сочетает в себе стильный дизайн и безупречное качество. Седельные тягачи Mercedes-Benz Actros, представленные в 1996 году, стали воплощением этих принципов применительно к линейке грузовых автомобилей.
В 2003 году модели были обновлены, а уже в 2016 выпущена самая современная машина линии - «Новый Actros». С появлением «мозга» машины - современной электронной системы бортового контроля «Telligent», с множеством датчиков, которые собирают подробную информацию о состоянии машины в реальном времени, стало возможным увеличить межсервисный пробег до 150 000 км. Одновременно основные достоинства легендарной модели - это высокий уровень комфорта кабины и мягкая подвеска. Однако пользователи высказывают замечания по поводу недоступности запчастей для V-образного мотора и сложности ремонта.
Новый Actros, который имеет 11 вариантов конфигурации кабины и обновленный дизайн, направлен на удовлетворение потребностей потребителей. Мощность двигателя достигает 625 л.с., а коробка передач PowerShift 3 обеспечивает надежное и простое ведение машины, сравнимое с управлением легковым автомобилем.
Стоимость новой модели «Мерседес Актрос» составляет около от 5 до 7 миллионов рублей, а оснащенный седельный тягач с пробегом можно купить за 2-5 миллиона рублей, что позволяет выбрать транспортное средство в соответствии с бюджетом и потребностями.
«МАЗ» производит седельные тягачи, которые являются надежными рабочими лошадками и адаптированы для российских дорог. Одним из ключевых преимуществ марки является то, что эти автомобили могут встречаться везде, от шоссе до грунтовой дороги. Надежность МАЗа можно оценить по тому факту, что на дорогах России можно встретить даже машины выпуска восьмидесятых годов. В то же время, ценовая политика «МАЗ» значительно более привлекательна, чем у конкурентов из других стран.
Тягачи «МАЗ» выпускаются в соответствии со стандартами от Euro 2 до Euro 5 и могут развивать мощность до 435 л.с. Совместная работа «МАЗ» и немецкой компании MAN оказалась весьма плодотворной для производителя — современные седельные тягачи оснащены двигателем и кузовом, произведенными за рубежом. Многих покупателей этих машин привлекает их простота, низкая цена на сервис, а также мощность двигателя. Тем не менее, отмечается высокий расход топлива (до 50 л на 100 км), плохое качество сборки и запчастей и несовсем комфортабельная кабина.
Новые модели тягачей «МАЗ» стоят около 2–3 млн рублей, а машину с пробегом можно купить за 1 млн рублей и даже дешевле.
Выбор седельного тягача для организации перевозок — это серьезный шаг, в котором зависит успех всего предприятия. При выборе необходимо учитывать не только характер использования, но и конкретные маршруты и расположение сервисных центров. Чем лучше тягач подойдет под ваши задачи, тем дольше он будет служить верой и правдой.
Фото: freepik.com