Полуприцепы для грузовых автомобилей: типы и рекомендации по выбору

Полуприцепы для грузовых автомобилей: типы и рекомендации по выбору

Автопоезда оказали существенное воздействие на развитие торговли. Логистика играет ключевую роль во многих сферах бизнеса. Огромные машины способны перевозить несколько десятков тонн груза за один рейс. В каждом автопоезде входят седельный тягач и полуприцеп, который водители часто называют «хвостом». Благодаря размерам хвоста, возможно перевозить как большие неделимые грузы, так и особенно требовательные к обращению, например, замороженные продукты. Но остановимся на каждой детали по порядку.

При выборе полуприцепа нужно учесть ряд факторов. В данной статье мы рассмотрим основные виды полуприцепов, а также технические характеристики и возможность транспортировки различных видов товара.

Первый вид полуприцепов - "рефрижераторные"

Они используются для транспортировки замороженных продуктов, таких как мороженое, мясо, рыба и т.д. Такие полуприцепы оборудованы системой вентиляции и охлаждения, а также утеплением, что позволяет сохранить температуру нужного уровня.

Второй вид - "цистерн"

Они используются для перевозки жидких грузов, таких как бензин, керосин, нефть и т.д. Цистерны имеют резервуар в виде цилиндра, который закрепляется на шасси полуприцепа.

Третий вид - "контейнеровозы"

Они используются для транспортировки контейнеров, которые могут быть загружены на судно, железнодорожный вагон или автотранспорт. Контейнеровозы могут быть использованы для перевозки как одного, так и нескольких контейнеров.

Четвертый вид - "негабаритные"

Они используются для перевозки грузов, размеры которых превышают стандартные нормы. Такие полуприцепы обычно имеют расширяемую платформу, что позволяет увеличить длину и ширину для удобной транспортировки грузов.

Важно также учесть технические характеристики полуприцепов, такие как грузоподъемность, габариты, тип подвески и тормозной системы. Также нужно учитывать, что каждый вид полуприцепа имеет свои особенности и может требовать особенного ухода и обслуживания.

Фургонный полуприцеп является типом грузового автомобильного прицепа, который обладает жесткими стенками вместо традиционной тентовой ткани. Это обеспечивает улучшенную безопасность перевозок, однако влечет за собой снижение грузоподъемности прицепа из-за его большего веса.

В случае поломки ворот полуприцепа, требуется больше внимания к ремонту замка, так как это необходимо делать специалистом, в то время как временный ремонт тентовой ткани может быть выполнен на месте. Отличительные черты фургонного полуприцепа включают в себя прямоугольную форму и наличие ворот на задней его стенке. Кузов модели с каркасом обшивается влагостойкой фанерой или пластиком, а бескаркасные варианты изготавливаются из оцинкованного листа.

Фургонные полуприцепы для грузовых автомобилей стоят дороже, чем тентовые, приблизительно на 2,5-3 миллиона рублей. Одной из популярных моделей является Wielton NS 3 F с кузовом, выполненным из панелей, толщина которых составляет 20 мм. Передняя стенка и крыша усилены и имеют толщину 25 мм. Ворота выполнены из алюминия. Кроме того, данная модель обладает изотермическими свойствами.

Сфера транспортировки довольно разнообразна и каждая ее сфера требует специфических технических решений и машинного парка. В данном контексте стоит обратить внимание на полуприцепы, которые могут быть предназначены для перевозки разных типов груза.

Одним из видов полуприцепов являются скотовозы, которые используются для перевозки сельскохозяйственных животных. В зависимости от размера животных, скотовозы могут иметь несколько этажей, которые можно регулировать. Эти полуприцепы оснащены вентиляционными решетками, а также поилками и внутренним освещением.

Щеповозы, в свою очередь, специализируются на перевозке лесных отходов и других легких сыпучих грузов. Такие полуприцепы могут иметь сдвижной пол, который упрощает процесс разгрузки груза.

Лесовозы для своего функционала оборудованы специальными стойками, которые служат держателями для древесных бревен или досок. Погрузка и разгрузка груза осуществляется с помощью манипуляторов или кранов. Вне зависимости от того, какой полуприцеп нужен для перевозки груза, важно учитывать требования каждого вида а также правила безопасности.

Прицеп - это транспортное средство, отличающееся от полуприцепа тем, что оно является отдельным и самостоятельным. В отличие от полуприцепа, распределяющего нагрузку между шасси и тягачом, прицеп принимает всю нагрузку на себя, а тягач нужен только для передачи тяговой силы.

Прицепы бывают разных конструкций и назначений, но часто встречаются самосвалы и тентованные модели, а также цистерны и бортовые. Цена устройства зависит от его назначения, характеристик и производителя.

Прицеп крепится к тягачу за фаркоп, что не требует специального седла, однако он отличается меньшей маневренностью на дороге, поэтому водитель должен быть предельно аккуратным. С полуприцепом возникает меньше проблем, так как он является продолжением автомобиля.

Новые самосвальные прицепы стоят около от 1,5 до 2,5 млн рублей. Среди недорогих марок можно выделить «Тонар», а к брендам премиум-класса относится Wielton.

При выборе конкретной марки прицепа нужно оценить достоинства и недостатки моделей соответствующих типу груза. Стоит выбрать полуприцеп с оптимальным сочетанием цены и качества, который будет иметь хорошие отзывы водителей. Это позволит решить проблему грузоперевозок на дальние расстояния и прибыльно инвестировать в прицеп.

Тентовые полуприцепы очень популярны, потому что могут использоваться для транспортировки практически любого вида груза. Такие полуприцепы, обтянутые полотном из ПВХ, защищают груз от воздействия окружающей среды, например, от дождя или снега, а также обладают специфическими характеристиками, подходящими для перевозки определенных типов грузов.

Чтобы не допустить смещение груза в сторону кабины водителя при резком торможении, лучше выбрать тентовый полуприцеп с жесткой передней стенкой. Водители также считают, что дисковые тормоза прослужат дольше, чем барабанные, при использовании на российских дорогах. Однако к недостаткам тентовых полуприцепов относится низкий уровень безопасности груза во время стоянки, потому что злоумышленник может разрезать ткань и получить доступ к товару.

Если вы планируете осуществлять международные перевозки, необходимо задуматься о покупке полуприцепа, который соответствует стандартам TIR, чтобы избежать досмотров груза на каждой из пересекаемых границ. Несколько марок полуприцепов соответствуют стандартам TIR, например, бортовой тентовый тип с несущим каркасом. Обычно такие полуприцепы помечаются надписью TIR.

Стоимость тентовых полуприцепов может варьироваться от 1,5 до 2,5 миллионов рублей. Выбирая марку полуприцепа, можно рассмотреть эконом-класс (например, "Тонар" и Kassbohrer), средний класс ("Wielton" и "Zaslaw") или класс люкс ("Schmitz" и "Krone").

Шторный полуприцеп, также относящийся к категории тентовых, представляет собой улучшенную конструкцию, у которой механизм открывания — тент просто смещается в сторону, складываясь наподобие гармошки, что позволяет загружать и выгружать товар с любой стороны. В свою очередь, шторно-бортовая конструкция тентового полуприцепа имеет специальные борта, которые считают более надежными за исключением риска выпадения груза при резких поворотах, и причём при должном закреплении товара этого не случится, поэтому настоятельно рекомендуется отказаться от установки бортов, что снизит вес полуприцепа, сложность закрывания тента и стоимость конструкции; несъемные и неоткидные борта могут затруднить боковую погрузку товара.

Бортовые полуприцепы – незаменимая конструкция для перевозки грузов, которые не нуждаются в особой защите от внешних условий. Особенно часто они применяются для перевозки строительных материалов, таких как кирпич, металл, арматура и плитка. Снимаемые или откидные борта упрощают и ускоряют погрузочно-разгрузочные работы. Иногда модели бортовых полуприцепов могут иметь жесткую переднюю стенку.

Бортовые полуприцепы обладают рядом преимуществ. Их низкий собственный вес до 35 тонн, позволяет им перевозить большие грузы. Внутренняя часть полуприцепа оборудована крюками и скобами для крепления груза. Если требуется транспортировка грузовых контейнеров, то нужно выбирать бортовые полуприцепы, оснащенные специальными фитингами.

Стоит заметить, что усовершенствование полуприцепа может быть более выгодным, чем покупка новой конструкции. Так, для перевозки сыпучих товаров, таких как песок, может потребоваться наращивание высоты бортов. Например, у модели «Тонар 97461-0000030-60/61» грузоподъемность составляет 27 750 кг, трехосное шасси, раму повышенной прочности, 8 бортов высотой 63 см, барабанные тормоза с аварийной системой.

Цена бортовых полуприцепов зависит от марки и грузоподъемности, в среднем новая модель может стоить от 1,1 до 2,4 млн рублей . На рынке представлены экономические модели от брендов МАЗ и «Тонар», модели среднего ценового диапазона от Grunwald и дорогие модели, такие как Krone.

Рефрижераторы и изотермические полуприцепы используются для перевозки грузов, требующих поддержания определенной температуры. Например, замороженные продукты, цветы, фрукты, лекарства и другие грузы, которые нужно хранить в определенных условиях. В данном случае, изотермические полуприцепы позволяют сохранять заданный климат в грузовом отсеке благодаря теплоизолирующим стенкам и высокой герметичности.

Изотермический полуприцеп работает по принципу термоса, благодаря чему не требует специального оборудования, что делает его довольно легким и удобным для использования. Однако, заданный температурный режим сохраняется только на ограниченный период времени, обычно несколько дней. В зависимости от толщины стенок полуприцепа, можно разделить изотерму на «тонкую» и «толстую», что напрямую влияет на срок поддержания климата внутри контейнера. Цена изотермического полуприцепа зависит от многих факторов, включая толщину панелей.

Рефрижераторы – это полуприцепы, в которых устанавливаются холодильные системы с вентиляторами для равномерной циркуляции холодного воздуха. Температура внутри контейнера зависит от типа рефрижератора, которых всего три: A (0°C – +12°C), B (-10°C – +12°C) и C (-20°C – +12°C). Полы и двери рефрижераторов оборудуются надежной системой запоров для дополнительного уплотнения.

Один из примеров рефрижератора – Chereau CSD 3. В базовой комплектации он имеет трехосную конструкцию, стальные диски, тормозную систему WABCO EBS E. Этот полуприцеп оборудован холодильным агрегатом Carrier MAXIMA, предназначенным для глубокой заморозки продуктов, с электрозапуском и автовыключением. Допустимый общий вес с грузом не должен превышать 39 000 кг.

Цены на изотермические полуприцепы и рефрижераторы варьируются в среднем от 2 до 4 млн рублей. Некоторые экономичные варианты – "МАЗ-Купава" и Kogel, а более дорогие модели представлены среди марок Kassbohrer и Krone.

Сельское хозяйство и строительная отрасль часто используют полуприцепы-самосвалы для перевозки сыпучих материалов, таких как песок, земля, щебень и уголь. Кузов полуприцепа-самосвала может быть полукруглым или прямоугольным. Полукруглая форма кузова имеет преимущество при погрузке крупных частиц, поскольку они скатываются по бортику и ударная нагрузка снижается. Однако, для транспортировки досок, кирпича, плит и других материалов, можно использовать полуприцеп-самосвал с прямоугольным кузовом.

Типы разгрузки полуприцепов-самосвалов различаются по расположению системы разгрузки. Задняя разгрузка является классической и не требует сложной конструкции, но может вызвать проблемы в помещении с ограниченным пространством. В таком случае, необходим полуприцеп-самосвал с боковой системой погрузки. Кроме того, существуют универсальные модели с трехсторонней разгрузкой.

Алюминиевые кузова полуприцепов-самосвалов обладают высокой прочностью и низким весом, что делает их идеальными для перевозки объемных нетяжелых грузов.

Цена на самосвальные полуприцепы колеблется от 1,7 до 3 млн рублей и зависит от марки, характеристик и грузоподъемности. В низком ценовом сегменте представлены марки, такие как "Тонар", средний ценовой диапазон занимают Wielton и Grunwald, а Schmitz - марка с самыми высокими ценами.

Одним примером классического полуприцепа-самосвала является Wielton NW 3S 33 HP с стальным округлым кузовом и системой задней разгрузки. Эта модель может перевезти до 42 000 кг груза.

Контейнеровозы - универсальный способ перевозки грузов различного типа. Они оснащены специальными металлическими контейнерами, которые можно транспортировать на плоских площадках, где они закрепляются с помощью характерных креплений. Для погрузки и разгрузки контейнеров используется подъемная техника.

Одним из интересных представителей на рынке контейнеровозов является контейнеровоз Wielton NS 3, который может растягиваться и сжиматься по мере необходимости благодаря выдвижным передней и задней частям. Он подходит для перевозки контейнеров от 20 до 45 футов.

Сейчас на рынке представлено несколько производителей, каждый из которых предлагает модель для разных ценовых категорий. Некоторые из них, такие как «Тонар», специализируются на экономклассных контейнеровозах, тогда как другие, такие как Wielton и Kassbohrer, находятся в середине ценового диапазона. Высокую ценовую категорию представляют Schmitz и Kogel. Средняя цена на контейнеровозы находится в пределах 1-2 миллионов рублей.

Перевозка автомобилей – проблема, которую удалось решить с появлением полуприцепов для перевозки транспортных средств. Теперь доставка автомобилей в разные города и страны не вызывает особых сложностей.

Обычно один автовоз может вместить около 8 седанов, 5-6 внедорожников или 2-3 микроавтобуса. Конструкция автовоза обычно имеет несколько ярусов, может быть тентовой, бортовой. Обязательно наличие креплений для груза.

Использование автовоза предпочтительнее, чем самостоятельный перегон автомобиля за рулем, потому что длительная езда по российским дорогам может повредить машину. Также сравнительно с железнодорожной транспортировкой, перевозка автомобилей автовозом более быстрая и менее затратная.

При выборе автовоза необходимо учитывать ширину, так как отечественные полуприцепы не всегда подходят для транспортировки зарубежных внедорожников. Стоимость новых полуприцепов-автовозов составляет примерно от 1,5 до 2,5 млн рублей, однако на данный момент предложений по продаже моделей с пробегом намного больше, чем новых.

Распространенные марки – Rolfo и Lohr.

Автовоз Lohr SHR 8/4 S2M59X может перевозить до восьми легковых автомобилей. Эта модель имеет облегченную систему погрузки, пневматическую подвеску, автономную гидравлику, а также 16 крепежных ремней с натяжным механизмом.

Полуприцеп-цистерна: особенности перевозки различных продуктов

Полуприцеп-цистерна – это особый тип транспорта, предназначенный для перевозки сыпучих и жидких продуктов. В зависимости от целей использования, существуют различные виды таких машин: бензовозы, нефтевозы, газовозы, молоковозы, цементовозы и т.д. Внутреннее устройство цистерны играет значительную роль при выборе подходящей транспортной единицы для конкретной перевозки. Например, для перевозки воды необходимо использовать защитное антикоррозионное покрытие, а для транспортировки агрессивных и едких веществ – более прочные сплавы с нечувствительными к ним характеристиками.

Один из примеров – бензовоз SA STOKOTA NV 1-30-4 с цистерной из алюминиевого сплава. Он подходит для перевозки светлых нефтепродуктов, спирта и минерального масла. Его общий объем составляет до 30 000 л, он имеет 3 оси с автоматическим подъемным устройством передней, что облегчает движение по пересеченной местности.

Отдельно стоит упомянуть о специальных требованиях к цистернам для пищевых продуктов. Они должны быть оборудованы специальными фильтрами, предохранительными клапанами, насосными установками и другими дополнительными устройствами для обеспечения безопасности и качества перевозимых продуктов.

Стоимость полуприцепов-бензовозов может значительно различаться в зависимости от их назначения, вместимости и производителя. Поэтому, при выборе подходящей транспортной единицы необходимо учитывать все изложенные выше факторы. Например, на рынке представлены цистерны Bonum эконом-класса, Stokota средней стоимости и Kassbohrer, которые принадлежат к более дорогому сегменту цен. В среднем стоимость полуприцепов-бензовозов составляет от 1,5 до 5 миллионов рублей.

Тяжеловоз - незаменимый помощник для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов, таких как строительная техника, буровые установки, гусеничные тракторы и другое техническое оборудование. Полуприцеп, который еще называют трал, имеет различные конструкции для перевозки грузов, например, борта и заднюю подкатную тележку. Небольшая высота тяжеловоза позволяет перевозить грузы без опасения задеть линии электропередач, а также передвигаться по тоннелям и под мостами.

Существуют тяжеловозы с телескопической системой и выдвижными элементами. Например, трехосный трал Wielton NJ 4 (R) оснащен раздвижной рамой из стали повышенной прочности, которая прибавляет к длине тяжеловоза 5 метров и имеет возможность фиксации каждые полметра. Максимальная нагрузка такого полуприцепа составляет 46 000 кг.

Цена на полуприцеп-тяжеловоз зависит от его грузоподъемности и может варьироваться от 2 до 3,5 млн рублей. В зависимости от бренда, цены также существенно различаются. Более доступные марки, например, TEHOMS, могут быть куплены за вменяемую цену, средняя ценовая категория включает такие марки, как Kassbohrer, а более дорогие - Wielton.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *