Доставка грузов из Европы: как оптимизировать процесс?

Доставка грузов из Европы: как оптимизировать процесс?

Чтобы поддерживать стабильные бизнес-отношения с европейскими поставщиками товаров и сырья, компании в России сталкиваются с необходимостью решения ряда вопросов, связанных с грузоперевозками. Такие задачи часто решаются при помощи логистических компаний, осуществляющих полный цикл услуг по доставке сырья и товаров (4PL-операторов).

Правило "6R" является общепринятым стандартом на мировом логистическом рынке: правильный товар, правильное количество, правильное качество, правильное время, правильное место и правильная цена. То есть, чтобы удовлетворить потребности клиента в полной мере, необходимы поставки нужного товара в нужном количестве и качестве, в нужное место и время, по правильной цене. Как же можно организовать всё это комплексно?

Если вы планируете доставить груз из Европы, вам может пригодиться знание классификации PL-операторов, которые занимаются логистическими операциями в зависимости от их уровня. Например, операторы 1PL отвечают за все логистические операции самостоятельно, в то время как 2PL предоставляют минимальные услуги по транспортировке и складированию товара. Операторы 3PL оказывают основные и дополнительные услуги, включая промежуточное хранение (cross docking) груза, проектирование и разработку информационных систем, а также могут привлекать субподрядчиков. Операторы 4PL, в свою очередь, обеспечивают планирование, управление и контроль над всеми логистическими процессами компании-заказчика, чтобы достигнуть более долгосрочных стратегических целей и расширения задач бизнеса. Наконец, операторы 5PL являются интернет-логистиками и осуществляют планирование, подготовку, управление и контроль всеми составляющими единой цепи транспортировки грузов с помощью электронных средств информации.

Несмотря на то, что все типы операторов имеют свои преимущества, услуги 3PL и 4PL наиболее популярны в России, когда речь заходит о доставке грузов. Ведь для того чтобы доставить груз из Европы в Россию, нужны финансовые, транспортные, складские, таможенные услуги, а также может потребоваться сертификация грузов и их страхование. Более того, часто удобнее заказывать доставку под ключ, что лучше возможно сделать с помощью операторов не ниже 3PL, а более надежными являются операторы 4PL из-за их глобального подхода к организации всех процессов, включая финансовые услуги по закупкам товаров у европейского поставщика.

Как осуществляется доставка грузов из Европы? Для начала, необходимо определить, является ли груз генеральным или сборным. В первом случае, один грузоотправитель отправляет целый контейнер, во втором – несколько грузоотправителей объединяют свои грузы в один контейнер. Однако, чтобы осуществить доставку сборного груза, логистический провайдер должен иметь в наличии консолидационные склады в Европе, а также высококвалифицированных специалистов, которые смогут оформить таможенную документацию.

Доставка грузов в сборе

Если ваша компания хочет отправить свой груз из Европы в рамках сборного контейнера, вам необходимо выполнить следующие действия:

  1. Ознакомиться с несколькими коммерческими предложениями от компаний, занимающихся грузоперевозками.
  2. Выбрать оптимальный тип транспорта и маршрут.
  3. Найти надежную логистическую компанию (предпочтительнее всего выбирать 4PL-операторов).
  4. Заключить внешнеторговый договор с производителем, приобрести товар (или же эти процессы могут быть выполнены 4PL-провайдером в рамках услуги «финансовое сопровождение»).

Далее начинается процесс формирования контейнера. Грузоперевозчик может забирать товары у отправителей. Также возможна отправка груза отправителями на склад консолидации перевозчика или его партнера, который находится в стране вывоза товара. Присутствие консолидационного склада необходимо для приема, обработки, оформления и хранения груза до наступления даты отправки. Грузы сортируются по направлениям и таможенным терминалам, после чего логистическая компания обеспечивает следующие этапы:

  1. Отправка сборного груза в РФ. Квалифицированные грузоперевозчики всегда информируют клиента о доставке партии с товаром. Обычно можно отслеживать передвижение товаров в Личном кабинете на сайте логистического оператора.
  2. Оформление разрешительных документов в соответствии с нормами нетарифного регулирования на экспорт товара из страны.
  3. Доставка груза на таможенный пункт в РФ.
  4. Оформление документов на выпуск товара в свободное обращение.
  5. Доставка на таможенный пост для импортного оформления груза. Необходимо учитывать, что на каждого грузоотправителя документы оформляются отдельно, и от правильности определения кодов ТН ВЭД зависит размер таможенных платежей и использование мер нетарифного регулирования.
  6. Доставка на склад консолидации в России. На складе товар разбирают и, в зависимости от условий контрактов, отправляют грузополучателям или выдают им прямо со склада.

Доставка генеральных грузов: особенности и преимущества

Как известно, качественная и быстрая логистика является одним из ключевых факторов успеха любого бизнеса, особенно в внешнеэкономической деятельности. В этом контексте важно оптимизировать все этапы процесса доставки товаров на склад заказчика. Рассмотрим особенности доставки генеральных грузов и ее преимущества.

Прежде всего, следует отметить, что оформление генерального груза к перевозке намного проще, чем сборного. Поэтому генеральные грузы можно отправлять сразу до конечного склада получателя как с консолидированных складов, так и непосредственно со склада поставщика в Европе.

Одним из главных преимуществ доставки генеральных грузов является более упрощенное прохождение таможенного контроля. При такой доставке документы подаются только от одного грузоотправителя, что существенно упрощает процедуру оформления и контроля.

Таким образом, доставка генеральных грузов является простым и быстрым способом доставки крупнообъемных товаров. Минимальное количество формальностей и удобная система контроля делают этот вид доставки все более популярным среди многих компаний.

Рекомендации по оптимизации доставки грузов из Европы в Россию

Для эффективной работы доставочного процесса важно четко определить ряд факторов. Это поможет сократить время, снизить издержки и снизить вероятность ошибок. Ниже мы рассмотрим основные вопросы, ответы на которые помогут оптимизировать процесс доставки:

  1. Какие страны входят в маршрут?
  2. Какой транспортный вид наиболее оптимален?
  3. Какие условия и расположение склада консолидации?
  4. Какие особенности таможенной очистки?

Ни одна компания не хочет сталкиваться с накладками в процессе доставки и потерей времени из-за ошибок. Чтобы эффективно выполнить все задачи, можно обратиться к профессиональному логистическому оператору или использовать собственную логистическую команду. Они окажут незаменимую помощь в создании эффективных схем доставки.

Выбор транспорта, маршрута и логистической компании является одним из ключевых моментов при организации перевозки грузов. Грузоперевозчики предлагают различные варианты транспорта и маршрута, из которых клиент выбирает наиболее удобные и экономичные. При этом более дешевые виды транспорта могут быть выбраны для перевозки дешевых товаров, а более затратные - для доставки ценных грузов.

Размер партии также играет важную роль при выборе вида транспортировки. Крупногабаритные грузы и большие партии товара обычно перевозятся железнодорожными или морскими контейнерами, в то время как мелкие грузы могут отправляться курьерскими службами или в составе сборных грузов. Стоит также учитывать лимиты по габаритам груза, чтобы избежать дополнительных рисков и увеличения стоимости услуги.

Сроки поставки также имеют значение при выборе транспорта. Если не стоят жесткие ограничения по времени, то наиболее экономичным будет морской транспорт. Железнодорожный же транспорт считается наименее надежным в плане соблюдения сроков, в связи с чем может быть не выгодным выбором.

При организации перевозки грузов также необходимо учитывать расположение консолидационных складов и таможенных пунктов, чтобы составить наиболее оптимальный маршрут. Иногда маршрут может быть более длинным, но за счет быстрого прохождения таможни это компенсируется. Разбиение доставки на несколько этапов, каждый из которых осуществляется своим видом транспорта, также может быть более дешевым, чем прямые авиаперевозки.

Таким образом, выбор транспорта, маршрута и логистической компании должен проводиться с учетом всех этих факторов, чтобы обеспечить наиболее удобную и экономичную перевозку грузов.

Разберем наиболее распространенный и выгодный способ доставки небольших партий сборных грузов (30-80 кг) на европейский склад.

Выбор склада - первый шаг в организации доставки товара. Для хранения товаров, предназначенных для экспорта в Европу, лучше использовать склады класса «А». Они оснащены автоматизированными системами стеллажного хранения и расположены вблизи центральных транспортных магистралей. Кроме того, имеется регулируемый температурный режим в помещениях, антипылевое покрытие на полу и современная погрузочно-разгрузочная техника. Складов класса «А» в Европе много, но подобрать наиболее подходящий для конкретной грузоперевозки иногда бывает крайне сложно.

Забор груза у отправителя - второй этап. Удобно воспользоваться собственным транспортом вашей логистической компании или услугами местных транспортников, особенно если у вас есть хорошие связи с поставщиком и специалисты постоянно ездят в страну отправки груза и знают местные реалии. В других случаях стоит обратиться к логистическому провайдеру.

Доставка груза на склад и его выгрузка - ответственный этап работы, потому что, если говорить о масштабах консолидационных складов, маленький груз может легко затеряться. В случае склада, арендованного логистической компанией, которая полностью контролирует все этапы доставки в соответствии с договором, процесс приема груза значительно упрощается.

Упаковка товара - предварительное условие для выгодной и успешной доставки. Упаковка должна обеспечивать целостность и внешний вид товара. Заключая контракт на поставку, обращайте внимание на этот пункт в договоре. В противном случае на консолидационном складе могут потребоваться дополнительные услуги по переупаковке или доупаковке груза.

Маркировка груза - это важная часть организации доставки груза. На груз наносят товарную маркировку (для покупателя) и транспортную (для перевозчика). Если предполагается длительная транспортировка груза по России, все надписи на грузе должны дублироваться на русском языке. Маркировка должна быть четкой, несмываемой и контрастировать с цветом упаковки.

Хранение на складе - этот этап может быть бесплатным в течение нескольких дней, если вы заказываете логистические услуги под ключ. Этого обычно достаточно для формирования и отправки сборного груза.

При импорте грузов из Европы таможенное оформление очень важен. Оно приравнивается к прохождению множества формальностей, включая сбор документов и оплату таможенных сборов, налогов и платежей. Все товары и транспортные средства проходят осмотр, и если возникнут претензии со стороны таможенников по документам, товарам или транспортному средству, задержки и даже конфискация груза неизбежны. Чтобы избежать этих проблем, логистические провайдеры предлагают услуги таможенного представителя, который поможет оформить таможенную декларацию, правильно классифицировать товары по ТН ВЭД, рассчитать суммы таможенных сборов, налогов и платежей, а также провести декларирование товаров и транспортного средства. Таможенный представитель может решить все спорные вопросы при прохождении груза таможни.

Для грузов из Европы, особенно сборных, которые требуют отдельного пакета документов на каждого грузоотправителя, выполнение таможенного оформления через представителя является наиболее оптимальным вариантом, так как таможенные представители всегда в курсе любых изменений в таможенном законодательстве, они имеют опыт в оформлении документов и применяют четкие отлаженные действия.

Есть еще один важный аспект: при импорте грузов из Европы, кроме международной товарно-транспортной накладной (CMR), счета-фактуры и особых сертификатов на груз требуется заполнение экспортной декларации EX-1. Эта декларация позволяет грузополучателю избежать необходимости уплаты внутриевропейского НДС, закрывая экспортную декларацию на таможенном пункте. При оформлении груза на российском таможенном пункте эта же декларация подтверждает таможенную стоимость товаров. Учет как европейских, так и российских законодательных требований обязателен, но европейские партнеры часто не учитывают российское законодательство. Составление документа вручную стоит дорого, поэтому экспортную декларацию нужно оформлять под контролем российских специалистов.

Стоимость грузоперевозок складывается из множества расходов, включая затраты на складирование, доставку до склада, грузовую разгрузку, упаковку и маркировку, транспортировку, услуги транспортной компании, таможенное оформление и хранение на складе. Можно экономить на каждом этапе перевозки, и каждая грузоперевозка может быть оптимизирована под это.

Традиционно для импорта из Европы в Россию используется автотранспорт, но компании, столкнувшиеся с глобальным кризисом, перешли на short sea - интермодальные контейнерные перевозки. Они позволяют отправлять товары из Западной, Северной и Южной Европы, если точки загрузки находятся близко к главным морским портам. Хотя срок доставки увеличивается на 2-3 дня, транспортные издержки сокращаются на 20-30%. Однако, огромную роль играет расположение складов, которое влияет на транспортные издержки.

Существует еще один эффективный способ экономии на грузоперевозках - хранение товаров в терминалах рядом с морским или авиационным портом. Это позволяет не платить завышенные тарифы на складирование в порту, а воспользоваться значительно меньшими тарифами на складские услуги. Если нельзя отказаться от доставки грузов дорогостоящим авиатранспортом, можно сэкономить на стоимости складского хранения.

Также сокращение издержек при использовании автотранспорта возможно благодаря оптимизации маршрутов и уменьшению количества перегрузочных точек.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *