Деловой стиль и корпоративный имидж: как и где получить профессию?
Как сохранить индивидуальность, придерживаясь корпоративного дресс-кода? Подобный вопрос беспокоит многих сотрудников, и неспроста. Внешний вид работников компании имеет огромное значение для ее имиджа. Хотя дресс-код может быть строгим, требования к одежде необходимы и обоснованы. Кроме того, дресс-код - это не только одежда, это целостный образ, который должен соответствовать имиджу компании.
Тем не менее, как оставаться уникальной личностью, соблюдая корпоративный стиль? Профессиональные имиджмейкеры готовы помочь решить этот вопрос.
Дресс-код: важный элемент корпоративного имиджа
Каждый человек, который работает в компании, представляет ее общую культуру и ценности. Внешний вид сотрудника должен соответствовать идеологии компании и отображать ее философию. Чаще всего, мы составляем свое мнение о человеке еще до того, как он произнесет первое слово, и физическая внешность играет в этом процессе ключевую роль. Так, даже если сотрудник компетентен, его небрежный или слишком нелюбопытный образ может отпугнуть клиента банка. В этой же логике будут восприниматься и другие специалисты своих областей: будь то юрист в смешной футболке или хирург с выкрашенными в розовый цвет волосами.
Главной целью дресс-кода является поддержание корпоративного имиджа и создание рабочей атмосферы в коллективе. Кроме того, одежда влияет на наше настроение и самоощущение, что подтверждается не только опытом, но и научными исследованиями. Строгий деловой костюм заставляет нас относиться серьезнее к нашим обязанностям и более концентрироваться на рабочих вопросах. К тому же единый стиль сотрудников показывает партнерам и клиентам фирмы, что они имеют дело с солидной компанией, у которой есть жесткие правила и принципы.
Однако в некоторых случаях отсутствие дресс-кода может быть продуманным шагом. Например, для творческих коллективов дизайнерских бюро, мира моды, рекламы и шоу-бизнеса это достаточно распространенная практика. Но в более серьезных областях, таких как государственные учреждения, консалтинговые и юридические фирмы, банки и кредитные организации, дресс-код играет очень важную роль. Большинство крупных корпораций имеют свои правила, регламентирующие облик сотрудников. Например, в Сбербанке запрещены распущенные волосы, украшения и яркий маникюр, а в компании "Транснефть" запрещены туфли на платформе и ажурные колготки.
Однако дресс-код не должен быть лишен индивидуальности. Чтобы работать правильно, он должен быть адаптирован к уникальным особенностям каждого сотрудника. Это может быть довольно сложной задачей, потому что костюм делового человека еще не делает его таковым. Создание правильного образа в рамках дресс-кода - это задача, требующая внимания и творческого подхода.
Особенности делового стиля
Деловой дресс-код состоит из нескольких подвидов, каждый из которых предназначен для определенных ситуаций.
Стиль Вb (business best) – это наряд для важных деловых встреч на высшем уровне. Для женщин он подразумевает ношение синего, молочно-белого или серого костюма, а также белой блузки. Разрешены только туфли-лодочки с каблуком не выше 5 см. Мужчины в таких случаях должны одеть темно-синий костюм с белой сорочкой и галстуком в красных тонах. На ногах можно носить только черные оксфорды или дерби.
Стиль Вt (business traditional) – это традиционный деловой наряд, предусматривающий ношение обычного классического костюма для мужчин или платья и жакета (или брючного костюма) для женщин.
Стиль Bt (black tie) – это дресс-код для официальных торжественных приемов, которые проходят в вечернее время. Для женщин это вечернее или коктейльное платье и элегантные туфли, а для мужчин – смокинг или темный костюм с галстуком.
Стиль Wt (white tie) – это наряд для самых торжественных мероприятий, таких как прием у главы государства, вручение значительной премии или бал. Для женщин этот дресс-код предусматривает ношение вечернего платья в пол, туфлей на каблуках и перчаток, скрывающих руки. Небольшая вечерняя сумочка также обязательна. Нельзя носить распущенные волосы и бижутерию (даже очень дорогую). Мужчины в таких случаях должны надеть фрак с белой галстуком-бабочкой и лаковые туфли.
Стиль Cb (casual baseline) – это простой, повседневный и сдержанный стиль для неформальных мероприятий, например, корпоративного пикника.
У каждого из этих стилей есть свои вариации, поэтому лично овладеть всеми особенностями делового наряда непросто. В этом случае можно обратиться к стилистам-консультантам, которые глубоко знакомы с правилами составления гардероба для деловых людей.
Формирование делового дресс-кода: создание образа самому или обратиться к профессионалу?
Когда дело касается выбора одежды, далеко не все люди могут полагаться на свой вкус. Несомненно, чувство стиля можно развить, но это занимает много времени, которого занятые люди не всегда имеют, чтобы углубляться в детали создания собственного имиджа. Даже малейшая ошибка в выборе костюма может повлиять на репутацию человека и снизить его статус в глазах коллег и партнеров.
Решением этой проблемы может стать помощь стилиста-имиджмейкера. Его задача не только объяснить, что и когда следует носить, но и разработать образ, который отражает личность клиента, подобрать гардероб, учитывающий особенности внешности.
Профессия стилиста-имиджмейкера становится все более востребованной. Не стоит думать, что эта услуга нужна только политикам, руководителям крупных компаний и представителям верхних эшелонов бизнеса. Деловые люди всех уровней могут обратиться за помощью, чтобы создать свой собственный модный и элегантный деловой стиль. Особенно часто имиджмейкеров выбирают деловые женщины, которые желают создать строгий и одновременно женственный образ. Некоторые люди общаются со стилистом-имиджмейкером постоянно, проконсультировавшись у него перед каждым крупным мероприятием, а другие нанимают его только для подбора базового гардероба – универсальных вещей, которые легко комбинируются друг с другом и подходят для разных случаев.
В некоторых случаях стилист-имиджмейкер может выступать в роли персонального шоппера, сопровождая клиента в магазины и помогая подобрать нужные вещи, или даже выезжать за границу в поисках подходящих вещей.
Формирование делового имиджа: как обучают имиджмейкеров
Для того, чтобы стать профессиональным имиджмейкером, необходимо несколько месяцев обучения. Карьерные возможности в этой сфере являются огромными, так как она активно развивается в нашей стране.
Однако, даже если у вас превосходный вкус, стать имиджмейкером за пару недель невозможно. В этой профессии немало подводных камней и неочевидных тонкостей. Подготовительный курс для дипломированных имиджмейкеров длится от 7 до 12 месяцев.
Хороший имиджмейкер должен быть в курсе последних тенденций моды и постоянно отслеживать появление новых коллекций различных брендов. Кроме того, он должен ориентироваться в стилях, знать владельцев магазинов и шоу-румов, не только в России, но и за ее пределами.
Для успешной работы в этой сфере важно не только обладать доскональными знаниями рынка, но и владеть имиджелогией, колористикой и историей костюма. Кроме того, стилист должен обладать знаниями о моделировании и основах работы в fashion-индустрии. Важным навыком имиджмейкера является умение работать с людьми, ведь ему предстоит работать напрямую с клиентами. Также необходимы базовые знания в области менеджмента и рекламы, так как без них невозможно найти клиентов и организовать свою работу.
Стилисты постоянно учатся и совершенствуют свой уровень знаний, посещая мастер-классы, семинары и лекции по стилю. Кроме того, для тех, кто уже имеет профильное образование, существует краткосрочные интенсивные курсы, которые помогают повысить уровень квалификации.
Краткосрочные курсы, лекции и мастер-классы для имиджмейкеров
Специалисты в сфере имиджмейкинга могут получить новые знания и навыки, изучив короткие курсы, мастер-классы и лекции. Обучение на этих курсах обычно охватывает определенные аспекты работы имиджмейкера, такие как создание корпоративного имиджа, формирование профессионального мышления, психология создания стиля и практика шопинга.
Некоторые курсы рассчитаны на новичков, которые только начинают изучать стилистику или выбирают их в качестве первой ступени в профессиональном обучении. Продолжительность таких курсов обычно составляет от одного дня до двух недель, а стоимость колеблется от 3000 до 7000 рублей за одно занятие.
Курсы продолжительностью несколько месяцев заточены под более детальное и масштабное обучение студентов. На этих курсах слушатели начинают с основ, а затем углубляются в нюансы, получают необходимую практику и развивают свои профессиональные навыки. В конце обучения каждому слушателю выдают сертификат или диплом государственного образца, что позволяет работать на профессиональном уровне. Стоимость таких курсов составляет 10000-20000 рублей в месяц и сопоставима со средним специальным или дополнительным образованием.
Высшее образование: специализации в области стиля и имиджа
Некоторые люди решают получить второе высшее образование в специализациях, связанных с созданием имиджа. Примерами таких профессий являются имиджмейкер или стилист. Программа обучения длится от 12 месяцев, а стоимость начинается от 15 000 рублей в месяц. В рамках обучения студенты получают возможность основательно изучить свою будущую профессию: творческие аспекты, социальные коммуникации, искусство и бизнес, образное мышление и PR-продвижение.
Закончив обучение, выпускники могут претендовать на разнообразные профессии, связанные с созданием стиля и формированием образа клиента, а также работу в области внешних и внутренних коммуникаций компании. Они могут работать не только имиджмейкерами, но и PR-консультантами или специалистами по внешним и внутренним коммуникациям. Полученных знаний в их арсенале будет достаточно, чтобы стать успешными в своей области.
Фото: freepik.com