Аутстаффинг и аутсорсинг персонала – возможность оптимизации рабочего процесса
Кадровый ресурс считается наиболее ценным для любой компании. Однако создание постоянного штата сотрудников связано с определенными трудностями. Для формирования эффективного штата, при этом не тратя на это лишние деньги и время, компании могут воспользоваться услугами аутстаффинга и аутсорсинга персонала.
Над всем миром в последние годы стало распространено новое явление – аутсорсинг персонала. В России его использование только начинает очень активно развиваться, в то время как на Западе оно уже давно сформировалось.
Английское слово «out sourcing», в переводе означающее «внешний источник», лежит в основе понятия аутсорсинга персонала. Суть его заключается в передаче организацией функций, связанных с кадровым делопроизводством, на компанию-подрядчика, которая может заниматься подбором и наймом персонала на долгосрочной либо краткосрочной основе. Продолжительность таких отношений может быть очень разной.
Когда вынуждены обходиться без сотрудника
Не редко компании прибегают к услугам аутсорсинга персонала, когда требуется найти команду для работы над краткосрочным или одноразовым проектом, для осуществления сезонной работы или когда увеличение числа штатных сотрудников не является необходимостью или желательным. Если необходимо заменить сотрудника, ушедшего в долгосрочный отпуск или находящегося на больничном, прибегают к аутсорсингу временного персонала. В первую очередь, услуги аутсорсинга персонала используются для передачи функций по подбору и найму персонала на долгосрочной основе. К таким компаниям, заинтересованным в данной услуге, относятся заводы, супермаркеты, торговые центры, рестораны, отели, склады и другие предприятия.
Кадровый потенциал аутсорсинга
На сегодняшний день компании готовы передать на аутсорсинг практически любые виды работ. Перевод на сторонних исполнителей чаще всего происходит в случае, когда нуждаются в:
- специалистах в юриспруденции и бухгалтерии;
- профессионалах в области IT;
- курьерах, грузчиках, кладовщиках и водителях;
- работниках сферы клининга;
- секретарях и менеджерах;
- кадровиков;
- переводчиках;
- рабочих (слесарей и сантехников, например).
Аутсорсинг персонала – это услуга, которая становится все более популярной в США, где ведение бизнеса требует высокой квалификации и профессионализма. Одним из главных преимуществ такого подхода является возможность компании сосредоточиться на выполнении ключевых задач, которые являются приоритетными и требуют максимальной внимательности.
Делегируя второстепенные задачи профессиональным аутсорсерам, компания получает возможность снять с себя множество рутинных обязанностей, таких как набор, обучение и контроль производительности сотрудников. Заказчик всего лишь указывает на задачу, и затем ему остается лишь дожидаться результатов.
Одним из главных достоинств аутсорсинга персонала является существенная экономия финансовых ресурсов. Так как «арендованные» сотрудники не являются штатными, компании не нужно оплачивать отпускные, премии, удерживать налоги, обеспечивать соцпакет и предоставлять привилегии, предоставляемые штатным сотрудникам. Компания не несет ответственности за этих временных сотрудников. Экономия времени и денег способствует ускорению развития бизнеса.
Стоимость услуг кадрового аутсорсинга напрямую зависит от различных факторов - специализации и квалификации работников, продолжительности временного найма, количества работников, а также от гражданства и внешности в некоторых случаях. Обычно, средняя стоимость услуг аутсорсинга высококвалифицированного сотрудника составляет от 1000 до 2500 рублей в день или от 150 до 250 рублей за час работы. Однако, точный расчет стоимости возможен только после обращения к конкретной аутсорсинговой компании.
Аутстаффинг: основные моменты
Аутстаффинг и аутсорсинг персонала – весьма распространенные понятия, однако, они не являются синонимами. Важно понимать в чем заключается их отличие, чтобы правильно использовать эти термины.
Аутстаффинг – это процесс вывода сотрудников за пределы штата компании, при этом работники продолжают выполнять свои обязанности и находятся под контролем штатных менеджеров. Таким образом, они не имеют официального статуса в компании, но получают зарплату, установленную руководством. При этом компания-провайдер, которая принимает на работу этих людей, заведует всеми необходимыми документами: начиная от кадровых и заканчивая бухгалтерскими, а также выплачивает налоги.
Теперь мы ясно определили, что такое аутстаффинг и чем он отличается от аутсорсинга. Если вы дадите точное определение этим понятиям, вам будет легче пользоваться ими в будущем.
Аутстаффинг - это метод, который является выгодным с точки зрения его перспективности. Это легальный способ уменьшения налогов, а также сокращения объема функций администрации и бухгалтерии. Кроме того, все вопросы и споры, связанные с трудоустройством, решаются компанией-аутстаффером.
Организациям, использующим упрощенную систему налогообложения и имеющим ограниченное количество штатных сотрудников, аутстаффинг также становится очень удобным. Согласно законодательству, такие компании не могут иметь в своем штате более 100 человек. Однако им нет необходимости ограничиваться в количестве работников-аутстафферов. Благодаря выводу сотрудников за штат, такие компании могут получать все преимущества упрощенной системы налогообложения, даже если фактическое количество работников превышает установленный лимит.
Затраты
Стоимость аутстаффинга, также как и стоимость аутсорсинга, всегда рассчитывается индивидуально и может изменяться в широком диапазоне, в зависимости от количества и квалификации сотрудников. Однако, цена на одного сотрудника обычно не превышает 3000 рублей в месяц.
Юридический аспект: что такое договор аутстаффинга
Договор аутстаффинга из точки зрения гражданского права – это договор о предоставлении услуг. Соответственно, этот тип договора должен быть регулирован положениями главы 39 Гражданского кодекса РФ, которые касаются возмездного оказания услуг. В договоре необходимо указать, какие услуги будет предоставлять исполнитель, то есть компания-провайдер, используя своего работника. Также, провайдер и работник заключают между собой трудовой договор, в котором провайдер выступает в роли работодателя. Согласно этому договору, работник должен работать за своего работодателя, выполняя трудовые функции у другого заказчика. При аутсорсинге с исполнителем заключается договор подряда.
Дальше, чтобы подтвердить, что договор о предоставлении персонала выполняется, провайдер и заказчик периодически оформляют акты, в которых отражается информация о предоставлении работников и их отработанном рабочем времени за отчетный период. Заказчик и работник не имеют юридических документов между собой, так как фактическим работодателем является провайдер.
Фото: freepik.com