Российские ученые нашли способ выявлять рак легких по мокроте
Фото: stock.adobe.com Оказывается, в мокроте содержатся определенные бактерии, которые могут сигнализировать о наличии злокачественных образований в легких.
Ученые Кемеровского государственного университета выяснили, что в мокроте людей, страдающих от рака легких, содержится определенный вид бактерий. В дальнейшем эти данные позволят врачам выявлять онкологию на ранних стадиях.
– Еще 20 лет назад считалось, что легкие вообще стерильны и бактерий в них нет. С помощью метода секвенирования нового поколения (NGS) нам удалось определить рода бактерий, которые в большем числе содержатся в дыхательных путях у больных раком легкого и менее характерны для здоровых людей. Этот же метод можно будет применить для анализов у людей из групп риска, например, курильщиков, – рассказал профессор кафедры генетики и фундаментальной медицины КемГУ, доктор биологических наук Владимир Дружинин.
Как утверждают ученые, у жителей каждой страны содержатся разные бактерии в легких. Поэтому исследование кемеровских экспертов особенно важно и актуально для россиян.
На данный момент специалисты продолжают вести исследование для получения более достоверных фактов, подтверждающих роль бактерий в развитии онкологии. Ученые также планируют изучить образцы не только мокроты, но еще и тканей легких. Это позволит более точно определить микробиом опухолей.
Еще больше новостей из мира науки в нашем телеграм-канале «Наука и точка»
Последние новости
ТОП-7 мифов о вакцинации животных, в которые пора перестать верить
Правда и вымысел о прививках питомцам: что действительно важно знать каждому владельцу
Коррекция фиброза и возрастных изменений: когда показан эндотканевой лифтинг
Как современная технология помогает вернуть коже упругость, убрать отёки и улучшить рельеф без хирургии
Дом мечты: как выбрать идеальный проект без ошибок
Подробное руководство по созданию жилья, которое станет вашим любимым местом на Земле.
Когда скидки превращаются в ловушку: как маркетологи учат нас тратить
Почему “-50% только сегодня” не всегда значит выгоду, как скидки играют на эмоциях и почему даже рациональные люди становятся жертвами маркетинговых трюков.