08.01.2020

Счастливый и богатый человек

Баскетбольный мяч, который держит в руках Алексей, повлиял на всю его жизнь.

Баскетбольный мяч, который держит в руках Алексей, повлиял на всю его жизнь.

Рыбак, турист, гармонист, гитарист… – это все о павловчанине Алексее Волошенко. Но главная  его ипостась – учительская. Преподает физкультуру в СШ № 2 и считает себя счастливым человеком. Потому что у него «всё есть – семья, дети, работа, коллектив…». Что ещё надо для счастья?! Да ничего! Потому и ощущает себя богатым. Так прямо и говорит: «Я – богатый человек».

Согласитесь, можно только по-хорошему позавидовать. Но как у нас становятся счастливыми и богатыми?

– Родился в рабочей семье, – говорит о себе Алексей, – окончил в 1997 году СШ № 3. Тогда же поступил в Кубанскую государственную академию физкультуры. Учился в ней пять с половиной лет. Получил диплом бакалавра и специалиста по физической культуре.

– Кто надоумил посвятить жизнь укреплению здоровья и мускулов молодого поколения?

– Учитель физкультуры Николай Феоктистович Осыка. Он меня, можно сказать, вытащил с улицы. Я рос немного хулиганистым – то по лампочкам стрелял из рогатки, то залазил с одногодками в чужой сад, чтобы нарвать яблок или груш. Этот человек пригласил меня в секцию баскетбола, и занятия в ней так понравились, что я не пропускал их даже во время болезни. А в институте играл во второй сборной по баскетболу. Учился  тоже на отделении баскетбола. Хотя «поступил на волейбол» – там конкурс был чуть ниже. Через два месяца перевелся на «свой» профиль. С третьего курса начал заниматься боксом…

Любопытно, что два последних года учебы в институте Алексей был секьюрити в  одном ночном клубе Краснодара. Днем постигал премудрости физической культуры, а ночью работал. Таким образом самостоятельно оплачивал свою учебу, проживание в общежитии, еду и одежду. Конечно, родители тоже немного помогали.

Как попал во «вторую» школу? Тоже помог случай. Встретил на Красной в кубанской столице учителя физкультуры – своего тезку Алексея Осокина. Тот уходил из школы и предложил земляку занять его место. Сказано – сделано.

– Красный диплом вуза давал мне право на более высокую категорию, от которой зависит зарплата, – продолжает свой рассказ Алексей. – Самый первый раз получил в 2003 году 1250 рублей. Не очень много. Но, кроме уроков физкультуры, стал дополнительно вести кружки по туризму и баскетбольные секции в ДЮСШ, а в ДСШ «Виктория» – самбо. Сейчас у меня очень плотный график, зарплата поэтому вполне устраивает. Воспитываю ведь троих детей, двое из них – совсем маленькие. Жена – в декретном отпуске. Она у меня переводчик с немецкого и английского. Если получится, планирую её устроить в нашу СШ № 2.

– А увлечения… Откуда они?

– С детства отец мой играл на гармони. Он и привил мне любовь к живой музыке и песням. Я не знаю нот, но бог даровал мне хороший слух, поэтому вскоре научился сам подбирать мелодии. Гармошка «Беларусь» – мой любимый музыкальный инструмент.

– В школе его приходится использовать?

– Конечно. Как-то на 8 Марта подготовил  для наших женщин попурри, в которое вошли и «лезгинка», и «7.40», и «Дунайские волны», и «цыганочка»… Мне кажется, всем понравилось…

Не просто понравилось, добавлю от себя, а стало для всех педагогов своеобразным сюрпризом. Ведь мы очень часто не ведаем, на что способны наши коллеги. Еще больше Алексей удивил тех, с кем работает в школе, когда исполнил на какой-то праздник песню под собственный гитарный аккомпанемент. Играть на этом инструменте учитель физкультуры научился в период своих институтских лет. Видимо, не зря тренировался в студенческой общаге «до мозолей и крови на пальцах».

Гитара  Алексею нравится сегодня ничуть не меньше гармошки. На них он, впрочем, чаще играет у себя дома, чем в школе – для жены и детей, самых благодарных его слушателей.

Уже работая учителем, по субботам и воскресеньям ездил в Краснодар – на курсы инструктора по туризму. Там изучал тонкости пеших путешествий с детьми. И вот уже 3 года у него – соответствующий сертификат. Успел организовать три похода на летних каникулах. Два – по партизанским тропам в Северском районе, один, более сложный, – в Мостовском. В каждом участвовали по 8-10 человек – школьники в возрасте от 14 до 18 лет, наиболее физически подготовленные, из спортивных секций. Ведь в день им приходилось порой пре­одолевать пешком до 20 километров. И не по асфальтированным дорожкам, а по горным тропам и с тяжелыми рюкзаками за спиной. За 9-12 дней, в течение которых длились походы, проходили по 110-120 километров. В туристской группе из каждого района (они перед началом маршрута объединяются) – опытные взрослые наставники.

Поинтересовался у Алексея: а что если в такой поход попросится кто-либо из подростков, не очень физически крепкий? «Тогда соответствующим образом готовим его», – последовал ответ. Сопровождают ребят всегда медики и спасатели с рациями: далеко не везде есть мобильная связь.

Можно только позавидовать ребятам, которые отправляются в подобные походы. В них проявляются и – что еще важнее – формируются личные качества каждого – самостоятельность, умение не только разводить костер, готовить еду, ставить палатку и т.д., но и ненавязчиво и ненаглядно (чтобы не обидеть) помогать тому, кто в этом нуждается из-за дефицита физических или каких-либо иных кондиций. Всему этому их учит Алексей Волошенко. Такой полезной в жизни науке способствуют интересные встречи со сверстниками, коллективный отдых после нелегкого перехода у вечернего костра, песни, игра на гитаре, всевозможные необычные истории, услышанные из уст других, и многое другое. Например, – вызывающий неизменный хохот окружающих ритуал посвящения в туристы, когда надо съесть какую-нибудь невообразимую продуктовую смесь: варенье с селедкой, скажем, или колбасу с сахаром.

– Меню во время походов – самое разное, – поясняет Алексей, – готовим плов на костре, гречневую кашу с тушенкой, пару раз варили борщ, по утрам – молочную кашу. Все эти продукты предоставляются бесплатно. Сами дети почти ничего из дому не берут, за исключением, может быть, сала. Оно у нас всячески поощряется.

– Сильно устают молодые пешие туристы?

– Только первые три дня. На четвертый адаптируются, а в последние дни похода их уже не догнать!

– Алексей, расскажи о своем рыбацком пристрастии.

– Оно у меня тоже – от отца. Помню, как в первом классе поехал с ним на рыбалку и поймал несколько увесистых окуньков. Потом высушил их и попробовал. Тот вкус ощущаю до сих пор. С третьего класса отправлялись на рыбалку по 5-6 человек на великах – полрайона так объездили. По-прежнему не расстаюсь с удочкой и спиннингом. Все снасти имеются – и для летней, и для зимней рыбалки. Особых рекордов у меня нет, но сазанов по 5-6 кг вылавливал неоднократно.

– Расскажи об уроках физкультуры.

– Провожу их всегда с большим удовольствием. А как же иначе, если постоянно ощущаю хорошее отношение к себе школьников. Подбегут перед началом урока какие-либо мелкие девчушки и так и норовят тебя обнять. Приятно, конечно. Отвечаю им такой же любовью. Вообще, в нашей школе очень хороший и дружный коллектив. Нас, учителей физкультуры, пятеро. Каждый при необходимости готов прийти на выручку другому – подменить, например.  Директор Р.В. Кадыров тоже всегда поймет тебя и поможет. Да и я сам рад оказать содействие любому, кто об этом попросит. Меня так воспитали, другим быть просто не могу.

– Теперь более или менее понятно, почему ощущаешь себя богатым и счастливым. Куда в следующий раз в поход собираешься?

– В Крым хочу – вместе со взрослыми. Надеюсь побывать там будущим летом…

Наверное, прав Алексей Волошенко: счастье – и есть настоящее богатство человека. Ни на какие, даже самые большие, деньги его, как и любовь, не купишь.

Е. Николаев.

Последние новости

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *