Круглый стол «Краснодар. Развитие»: стенограмма основных тем

Открытое обсуждение городских проектов, проблем и перспективных решений с главой города Евгением Первышовым проходит в формате «круглого стола».

Открытое обсуждение городских проектов, проблем и  перспективных решений с  главой города Евгением Первышовым проходит в  формате «круглого стола». Обсуждают наиболее важные и  проблемные вопросы.

Прямая трансляция общения идет в  официальном аккаунте администрации города в  социальной сети «ВКонтакте».

Во  встрече принимают участие:

Александр Палазов   — директор телеканала «Кубань-24»

Антон Смертин   — главный редактор информационного агентства «РБК-Кубань»

Максим Жмутский   — генеральный директор телеканала «Краснодар»

Дмитрий Мирошников   — руководитель корпункта «Информационного агентства KrasnodarMedia», политический обозреватель

Евгений Хомутов   — генеральный директор газеты «Кубанские новости»

Евгений Руденко   — генеральный директор портала «Юга.ру», совладелец центра современного искусства «Типография»

Дмитрий Михеев   — директор краснодарского филиала «Комсомольской правды»

Александр Полиди   — доктор экономических наук, консультант разработки Стратегии развития Краснодара-2030 г.

Мирослав Валькович   — урбанист, участник сообщества «Городские решения»

Артем Миронов   — учредитель и  продюсер проекта «Голос города»

Серафима Чичева   — организатор фестиваля Geek Picnic

Алексей Пшеничный   — генеральный директор сети магазинов «Высшая Лига», организатор массовых забегов

Далее публикуем стенограмму основных тем.

Вступление

Евгений Первышов, глава Краснодара:

Еще раз подчеркну, что это не  мой отчет, не  пресс-конференция, а  формат круглого стола, где мы  можем пообщаться и  поговорить о  проблемах города, его развитии, и  хотелось  бы, чтобы диалог возник, чтобы не  было только вопросов-ответов.

Чтобы мы  могли обсудить вопросы, которые интересуют, выслушать различные точки зрения и, соответственно, определить моменты, которые помогут, в  том числе, в  дальнейшем принятии определенных решений.
Начать хочется с  того, что сегодня, 20 декабря,  — профессиональный праздник сотрудников органов безопасности. Пользуясь случаем, хочу поздравить сотрудников органов безопасности, поздравить с  профессиональным праздником. И  всех, конечно, с  наступающим Новым годом. Чтобы было все замечательно и  хорошо.

Коллеги, предлагаю пить чай и  общаться.

О  транспортной ситуации в  районе стадиона ФК  «Краснодар» во  время проведения футбольных матчей

Евгений Первышов, глава Краснодара:

Посещают стадион сложно даже посчитать, сколько любителей футбола. И  каждый перемещается  — до  матча, после матча. И  поэтому  — закупоренность дорог.  Каждая придомовая территория превращается, по  сути дела, в  парковку.

И, конечно, вся пешеходная инфраструктура заставлена авто  — все тротуары, всё на  сегодняшний день у  нас в  закупорке.

Из  глобального: вы  знаете, что совместно с  администрацией края мы  реализуем большой проект  — по  ул.  Тихорецкой к  «М4-Дон»  — у  нас на  7 этапов разбито. 4  — город проектирует, 3 этапа  — администрация края. По  завершению проектно-изыскательских работ виадука, который связывает ул.  Тихорецкую и  трассу «М4-Дон»,  — делаем такой большой внизу ещё маршрут  — там  же у  нас будет и  переход ещё на  ул.  Новороссийскую  — то  есть такая развязка будет строиться.

Конечно, дальше будем продумывать создание дополнительных парковочных пространств, в  том числе, потому что парковка, которая сегодня существует на  стадионе и  должна принимать наплыв футбольных болельщиков,  — она тоже не  справляется.

Плюс ко  всему  — доступность общественного транспорта. Мы  сегодня занимаемся проектом планировки, межеванием земель под строительство трамвайной линии в  районе ул.  Восточно-Кругликовской  — непосредственно к  стадиону. Но  это процесс не  быстрый  — года примерно через три сможем приступить уже к  строительству трамвайной ветки.

Одно из  направлений развития общественного транспорта  — это продолжение модернизации троллейбусного парка. В  принципе, по  первым нескольким моментам, связанным с  вводом в  эксплуатацию наших новых троллейбусов с  автономным ходом,  — они уже показывают свои достаточно хорошие характеристики. Наверное, в  следующем году, предположительно, мы  осуществим ещё одну закупку  — продлим ещё один маршрут до  улиц, где нет контактных сетей в  районе ул.  Восточно-Кругликовской. Чтобы в  пиковые часы, когда проходят футбольные матчи, мы  могли спокойно отвозить оттуда футбольных болельщиков.

И  еще один момент  — мне нравится, как во  время матчей работают сотрудники ГИБДД  — достаточно быстро сбрасывается вся напряженность.

О  строительстве сети городских электричек, проекте «Наземного метро»

Евгений Первышов, глава Краснодара:

Я  тоже был участником этого совещания, которое проходило в  РЖД. Обсуждался, и  на  сегодняшний день обсуждается, этот проект. Основа всегда  — финансирование. По  предварительным только расчетам РЖД, стоимость проекта может оценивать порядка 80  млрд  руб. Это космические просто деньги. Это расчет, который делался на  основе тех затрат, которые делались в  Москве по  проекту «Московская кольцевая».

Рабочая группа создана.

Что касается, участия в  этой рабочей группе представителей общественности. Назначены ответственные лица, которые занимаются этим вопросом. Я  такое предложение внесу.

О  создании новых зеленых зон

Евгений Первышов, глава Краснодара:

В  этом году реализовали несколько проектов по  нацпроекту «Жильё и  городская среда», плюс была экономия бюджетных средств и  её направили на  благоустройство. За  три года таких зеленых зон стало уже 15. Качественные изменения в  этом направлении нельзя не  заметить.

Ближайшие цели  — парк в  Молодежном микрорайоне. Участок там находится в  частной собственности, и  сейчас мы  находимся в  процессе его изъятия. В  микрорайоне нет зеленой зоны, хотя она очень необходима. То  поручение, которое было на  встрече губернатора с  жителями, мы  выполним.

Очень рассчитываем, что при поддержке губернатора проект будет реализован. Это крупный проект. Локально небольшие земельные участки мы  возвращаем в  муниципальную собственность, в  том числе, при сносе аварийного жилья. Стараемся озеленять. На  ул.  Новороссийской, например, снесли аварийный дом, жители уже расселены, и  в  следующем году по  просьбе горожан сделаем там сквер.

Моя позиция такова  — никаких продаж с  торгов этих земельных участков быть не  может. Есть публичная карта, где можно посмотреть все территории, которые перешли или которые вернули в  муниципальную собственность. Всё абсолютно прозрачно. У  каждого участка  — кадастровый номер. Еще раз подчеркиваю, что назначение таких участков  — создание комфортной городской среды. По  различным направлениям: строительству детского сада или школы, сквера или парка, объектов коммунальной инфраструктуры. Но  не  коммерция и  не  жильё.

О  проблеме с  канализацией рядом со  стадионом ФК  «Краснодар»

Евгений Первышов, глава Краснодара:

Вчера разговаривал с  директором «Водоканала» по  этому поводу. Сейчас раз в  неделю делают ревизию этого канализационного приемника. В  чём заключается проблема? Есть магистральная фекальная канализация. Там стоят решетки, чтобы весь мусор не  попал в  лопасти насоса. Если он  попадёт в  лопасти  — ляжет всё.

Второй момент  — нельзя смывать всё то, что мы  оттуда достаём, в  унитазы. Объективно  — кто создаёт эту проблему? Люди, которые там  же и  живут. Это локальная фекальная сеть. Я  думаю, что жителям микрорайона «Губернский» самим неприятно, когда они выезжают на  ул.  Восточно-Кругликовскую на  машине или общественном транспорте и  плывут в  фекалиях. Кому это понравится?! Но  опять  же повторяю  — нельзя убирать эти пункты, которые задерживают различный мусор до  насосной камеры.

Пока с  «Водоканалом» есть договоренность  — как можно чаще проверять чистоту решеток, чаще чистить, не  дожидаясь, когда «выйдет» на  улицу. Но  всё-таки мы  рассчитываем, что и  жители не  будут утилизировать тот мусор, который для этого не  предназначен, через канализацию.

О  транспортной ситуации в  Краснодаре

Евгений Первышов, глава Краснодара:

Объективно  — действительно, ситуация остается сложной. Транспортная проблема  — одна из  самых острых. Но  это не  только проблема, допустим, я  считаю, непосредственно города Краснодара. Эту проблему надо смотреть шире. Это проблема и  соседних муниципальных образований. Потому что трудовая миграция, которая сегодня маятниковая существует, наносит, в  том числе, и  урон экономике соседних муниципалитетов.

В  город утром въезжает, по  данным ГИБДД, порядка 150 тыс. транспортных средств. Это говорит о  том, что люди не  находят в  соседних муниципалитетах и  Республике Адыгея работу и, соответственно, приезжают работать в  Краснодар. Представим себе просто 150 тыс. человек выстроить в  одну линию  — это очень много.

Конечно, все утренние часы пик, вечерние часы пик основные въезды-выезды в  Краснодар они у  нас стоят. Естественно, это усложняет жизнь жителям, они не  могут добраться в  свои спальные микрорайоны, двигаться по  тем  же транспортным артериям.

Поэтому транспортная стратегия одна из  основных, которой мы  занимаемся. Она продумывается у  нас наряду с  Генеральным планом, который сегодня уже в  завершающей стадии. Мы  ожидаем, что к  концу года Генеральный план уже будет представлен к  обозрению. Да, еще впереди необходимые официальные процедуры. То  есть, общественные слушания, согласования во  всех институтах государственной власти. Но, тем не  менее, мы, я  считаю, сегодня двигаемся в  правильно направлении.

Конечно, надо думать еще об  одном вопросе  — это Краснодарская агломерация. Она должна захватывать соседние муниципальные образования. Чтобы мы  могли создать точки притяжения, создать рабочие места на  границе муниципалитетов. То  есть, сместить чуть-чуть акцент по  созданию промышленных зон, промышленных кластеров, тем самым сократить масштабы трудовой миграции.

Последние новости

Еще одну категорию россиян хотят освободить от налога - как звучат поправки

Министерство финансов России составил изменения в Налоговый кодекс — в них говорится о повышении необлагаемой налогом суммы единовременной корпоративной выплаты, когда рождается ребенок.

В Госдуме высказались об идее повышения пенсионного возраста

Некоторым категориям россиян могут снизить пенсионный возраст Председатель комитета Госдумы по труду Ярослав Нилов заявил, что в парламенте не ведется обсуждение о возможном увеличении пенсионного возраста.

В Геленджике семнадцатилетнему Родиону Крджоняну требуется дорогостоящее лекарство на год. Как помочь мальчику?

«Русфонд» начал сбор средств на лекарство мальчику из Геленджика с прогрессирующей мышечной дистрофией Дюшенна Родион начал ходить в год и два месяца.

В Роспотребнадзоре рассказали о ситуации с лихорадкой чикунгунья

В Роспотребнадзоре объяснили, какова ситуация в России с распространением лихорадки чикунгунья.

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Нижнем Тагиле

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *