Что такое подростковый буллинг и как защитить ребёнка от травли?
Буллинг — это проявление постоянной агрессии, направленной на одного и того же человека.
Буллинг — это проявление постоянной агрессии, направленной на одного и того же человека. По сути — издевательство, травля. Это довольно широкое понятие, которое включает в себя разные виды насилия: физическое, эмоциональное, экономическое, а также кибербуллинг. От конфликта или ссоры отличается тем, что может длиться месяцами.
В процесс буллинга всегда включены как минимум три стороны - жертва, агрессор (буллер, буля) и наблюдатели.
Травлю инициирует агрессор, как правило это ребенок с ярко выраженными нарциссическими чертами. Такие дети зациклены на себе, но не имеют внутренней опоры. Нарциссы испытывают потребность в уважение и поддержке, которую недополучили в семье. Зачастую у такого ребенка фиксируют насилие и плохие отношения дома, возможно он воспитываться в социально неблагополучной семье. Поэтому добиваются от окружающих признания путем насилия и террора.
Жертвой может стать кто угодно, достаточно просто оказаться в более слабой позиции или перейти кому-то дорогу. Но наиболее часто в разряд жертв попадают дети, чем-то отличающиеся от своих ровесников: физическими данными, успехами в учебе, материальными возможностями, даже просто характером или младшим возрастом.
Наблюдатели зачастую не имеют права выбора, становясь невольно участниками травли, и несмотря на то, что они не подвергаются непосредственной агрессии, в результате имеют ощущение собственной беспомощности и их самооценка резко снижается.
Опыт буллинга сохраняет свой след на долгие годы. Усвоив определенные паттерны поведения, например, поведение "жертвы", подросток может следовать им всю последующую жизнь. При этом негативно ситуация влияет не только на "жертв", но и на "преследователей", так как у них возникают проблемы с развитием эмпатии по отношению к другим людям, что грозит привести к криминальному и девиантному поведению.
Достаточно веские аргументы, чтобы сделать вывод о том что буллинг не чужая проблема, а проблема, которая касается каждого. И наша с вами задача обеспечить каждого ребёнка безопасностью.
В первую очередь, общество должно усвоить - ТРАВЛЯ неприемлема ни при каких обстоятельствах. Каждый ребёнок, будь он красив или не очень, худой или полный, черный или белый, имеет право на безопасность. Мы должны исключить такую позицию, как: «дети всегда ссорятся, сами разберутся» или «он сам виноват», «пусть учится давать отпор» и так далее. ТРАВЛЕ нет и всё !!!
Взрослый никогда не должен оставаться просто свидетелем буллинга, взрослый обязан предпринять всё возможное, чтобы остановить травлю. По статистике в коллективах, где взрослый (учитель, тренер, классный руководитель) имеет большой авторитет, буллинга нет.
В идеале проблема должна решаться на уровне учреждения, внимательный педагог всегда заметит зачатки насилия в коллективе и предотвратит травлю.
Но если вы всё-таки заметили явные признаки травли, такие, как ссадины и синяки, испорченные личные вещи и одежда. Или же ребенок проявляет менее очевидные последствия, замкнутость, подавленность, или наоборот излишнюю возбужденность, вдруг стал отказываться от привычных занятий, не хочет идти в школу, протестует и ни как не объясняет свое состояние, учитывайте, что дети не всегда охотно рассказывают о случившемся, боясь расстроить или разозлить родителей, порой они чувствуют себя виноватым в произошедшем. Поэтому в первую очередь нужно мягко выяснить у ребёнка, что случилось, при этом не рекомендуется эмоционировать, оказывать давление, выпытывать. Дайте понять ребёнку, что вы на его стороне и хотите ему помочь. Кода ребёнок начнёт делиться, внимательно слушайте, не перебивайте, проявите сочувствие, выразите свою позицию неприемлимости данной ситуации, проясните детали, спросите ребёнка, как бы он хотел разрешить конфликт.
Далее приступайте к активным действиям:
- ✅не замалчивайте факт буллинга,
- обратиться к классному руководителю,
- ✅поговорите с учителями, которые так или иначе являются значимыми взрослыми,
- ✅побеседуйте со школьным психологом.
❗ВАЖНО❗ понимать, что главным для ребёнка является наличие поддержки родителей, понимание и включение в ситуацию. Необходимо дать понять и почувствовать вашему ребёнку, что он не один на один со своей проблемой.
Тема буллинга очень распространённая тема, больная. Школа обязана выявлять зачатки травли и не допускать развитие. Но если это случилось, и классный руководитель оказался некомпетентен , не рекомендуется родителям выяснять отношения напрямую с родителями обидчика, правильнее выйти на контакт с обидчиками через школу (с подачи администрации школы), это как минимум не усугубит разжигание существующей проблемы. Крайний случай - смена школы или класса, но при этом обязательно сопровождение и наблюдение состояния ребёнка родителями / психологом, так как буллинг - это серьёзная психологическая травма.
Проговаривание или даже моделирование ответов на определённые конфликтные моменты тоже способствует нормализации состояния ребёнка.
❗Самое важное со стороны родителей:
- ✅постоянное внимание
- ✅забота
- ✅поддержка ребёнка
📌Профилактика со стороны школы - это определение границ "как можно" и "как недопустимо".
❗Необходимо не искать виноватых, а разбираться с ситуацией, не нужно пытаться подружить весь класс - это невозможно!
‼️Важно научить детей социализироваться, общаться и взаимодействовать друг с другом.
Ведущий специалист обособленного подразделения Сычанина Анастасия
В процесс буллинга всегда включены как минимум три стороны - жертва, агрессор (буллер, буля) и наблюдатели.
Травлю инициирует агрессор, как правило это ребенок с ярко выраженными нарциссическими чертами. Такие дети зациклены на себе, но не имеют внутренней опоры. Нарциссы испытывают потребность в уважение и поддержке, которую недополучили в семье. Зачастую у такого ребенка фиксируют насилие и плохие отношения дома, возможно он воспитываться в социально неблагополучной семье. Поэтому добиваются от окружающих признания путем насилия и террора.
Жертвой может стать кто угодно, достаточно просто оказаться в более слабой позиции или перейти кому-то дорогу. Но наиболее часто в разряд жертв попадают дети, чем-то отличающиеся от своих ровесников: физическими данными, успехами в учебе, материальными возможностями, даже просто характером или младшим возрастом.
Наблюдатели зачастую не имеют права выбора, становясь невольно участниками травли, и несмотря на то, что они не подвергаются непосредственной агрессии, в результате имеют ощущение собственной беспомощности и их самооценка резко снижается.
Опыт буллинга сохраняет свой след на долгие годы. Усвоив определенные паттерны поведения, например, поведение "жертвы", подросток может следовать им всю последующую жизнь. При этом негативно ситуация влияет не только на "жертв", но и на "преследователей", так как у них возникают проблемы с развитием эмпатии по отношению к другим людям, что грозит привести к криминальному и девиантному поведению.
Достаточно веские аргументы, чтобы сделать вывод о том что буллинг не чужая проблема, а проблема, которая касается каждого. И наша с вами задача обеспечить каждого ребёнка безопасностью.
В первую очередь, общество должно усвоить - ТРАВЛЯ неприемлема ни при каких обстоятельствах. Каждый ребёнок, будь он красив или не очень, худой или полный, черный или белый, имеет право на безопасность. Мы должны исключить такую позицию, как: «дети всегда ссорятся, сами разберутся» или «он сам виноват», «пусть учится давать отпор» и так далее. ТРАВЛЕ нет и всё !!!
Взрослый никогда не должен оставаться просто свидетелем буллинга, взрослый обязан предпринять всё возможное, чтобы остановить травлю. По статистике в коллективах, где взрослый (учитель, тренер, классный руководитель) имеет большой авторитет, буллинга нет.
В идеале проблема должна решаться на уровне учреждения, внимательный педагог всегда заметит зачатки насилия в коллективе и предотвратит травлю.
Но если вы всё-таки заметили явные признаки травли, такие, как ссадины и синяки, испорченные личные вещи и одежда. Или же ребенок проявляет менее очевидные последствия, замкнутость, подавленность, или наоборот излишнюю возбужденность, вдруг стал отказываться от привычных занятий, не хочет идти в школу, протестует и ни как не объясняет свое состояние, учитывайте, что дети не всегда охотно рассказывают о случившемся, боясь расстроить или разозлить родителей, порой они чувствуют себя виноватым в произошедшем. Поэтому в первую очередь нужно мягко выяснить у ребёнка, что случилось, при этом не рекомендуется эмоционировать, оказывать давление, выпытывать. Дайте понять ребёнку, что вы на его стороне и хотите ему помочь. Кода ребёнок начнёт делиться, внимательно слушайте, не перебивайте, проявите сочувствие, выразите свою позицию неприемлимости данной ситуации, проясните детали, спросите ребёнка, как бы он хотел разрешить конфликт.
Далее приступайте к активным действиям:
- ✅не замалчивайте факт буллинга,
- обратиться к классному руководителю,
- ✅поговорите с учителями, которые так или иначе являются значимыми взрослыми,
- ✅побеседуйте со школьным психологом.
❗ВАЖНО❗ понимать, что главным для ребёнка является наличие поддержки родителей, понимание и включение в ситуацию. Необходимо дать понять и почувствовать вашему ребёнку, что он не один на один со своей проблемой.
Тема буллинга очень распространённая тема, больная. Школа обязана выявлять зачатки травли и не допускать развитие. Но если это случилось, и классный руководитель оказался некомпетентен , не рекомендуется родителям выяснять отношения напрямую с родителями обидчика, правильнее выйти на контакт с обидчиками через школу (с подачи администрации школы), это как минимум не усугубит разжигание существующей проблемы. Крайний случай - смена школы или класса, но при этом обязательно сопровождение и наблюдение состояния ребёнка родителями / психологом, так как буллинг - это серьёзная психологическая травма.
Проговаривание или даже моделирование ответов на определённые конфликтные моменты тоже способствует нормализации состояния ребёнка.
❗Самое важное со стороны родителей:
- ✅постоянное внимание
- ✅забота
- ✅поддержка ребёнка
📌Профилактика со стороны школы - это определение границ "как можно" и "как недопустимо".
❗Необходимо не искать виноватых, а разбираться с ситуацией, не нужно пытаться подружить весь класс - это невозможно!
‼️Важно научить детей социализироваться, общаться и взаимодействовать друг с другом.
Ведущий специалист обособленного подразделения Сычанина Анастасия
Последние новости
Как недобросовестные медики манипулируют анализами, чтобы раскрутить пациента на деньги
Врачи могут добиваться ложноположительных результатов и назначать БАДы Фото: Belkin Alexey/news.ru/Global Look Press Результатами анализов недобросовестные медики могут манипулировать и вытягивать деньги из пациента.
На Кубани клещи уже не впадают в спячку: есть случаи укусов
Photo by form PxHere Сезон активности клещей в этом году в России может начаться раньше обычного, сообщили в Роспотребнадзоре.
Пробуждение: Роспотребнадзор предупредил о ранней активности клещей
фото: архив телеканала «Краснодар» Насекомые могут проснуться уже в начале февраля.
Жизнь после зависимости
Путь к восстановлению
На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Клинцах с предложениями работы от ведущих работодателей города