50-летие БАМа: в администрации Новороссийска вручили юбилейные медали участникам строительства одной из крупнейших железных дорог мира
13 июня в администрации города-героя Новороссийска состоялась торжественная встреча с теми, кто стал участником реализации грандиозного проекта по строительству Байкало-Амурской магистрали.
13 июня в администрации города-героя Новороссийска состоялась торжественная встреча с теми, кто стал участником реализации грандиозного проекта по строительству Байкало-Амурской магистрали. В этом году вся страна отмечает 50-летие с начала строительства БАМа.
Глава Новороссийска Андрей Кравченко совместно с председателем городской Думы Андреем Антоновым вручили юбилейные медали новороссийцам – участникам этой «стройки века», как тогда называли этот проект.
Это люди самых разных профессий: строители, монтеры, операторы насосных станций, инженеры, даже нянечки и повара — каждый из них внес вклад в величайшую ударную стройку Советского Союза.
– В строительстве БАМ, которое растянулось почти на 30 лет (да и сегодня еще ведется) приняли участие всего более двух млн человек. Тогда, в 70-е годы, многие молодые люди попали на эту стройку, которая в итоге стала историей их жизни. Там находили друзей, создавали семьи, рожали детей. Благодаря этой магистрали началось широкомасштабное освоение Дальнего Уверен, для вас годы, посвященные БАМу, стали особенными и остались в памяти, как яркое и светлое воспоминание. От души желаю вам крепкого здоровья, удачи и благополучия вам и вашим семьям! – сказал Андрей Кравченко.
Приятным напоминанием о тех далеких днях молодости и знаком признательности за труд стали юбилейные медали, которые новороссийским бамовцам вручили в торжественной обстановке.
***
Строительство магистрали началось в конце 1930-х годов, но основные работы были развернуты в 1974 году, когда Байкало-Амурскую железнодорожную магистраль объявили всесоюзной ударной комсомольской стройкой. 8 июля 1974 года вышло постановление правительства СССР "О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали", что считается датой рождения дороги. Ее общая длина – 4324 км, из них более 1 тыс. км пути проходят в зоне вечной мерзлоты или высокой сейсмичности. Трасса пересекает 11 рек, 7 горных участков. В разные годы на всем протяжении БАМа построено 8 тоннелей, 142 моста, более 200 железнодорожных станций и разъездов, свыше 60 городов и поселков. Железнодорожная магистраль стал одним из самым дорогих инфраструктурных проектов в истории СССР. Окончательным завершением строительства Байкало-Амурской магистрали может считаться 5 декабря 2003 г., когда было открыто движение по Северо-Муйскому тоннелю. По своей протяженности (15 343 м) он является самым длинным тоннелем в России и пятым в мире.
Последние новости
ТОП-7 мифов о вакцинации животных, в которые пора перестать верить
Правда и вымысел о прививках питомцам: что действительно важно знать каждому владельцу
Коррекция фиброза и возрастных изменений: когда показан эндотканевой лифтинг
Как современная технология помогает вернуть коже упругость, убрать отёки и улучшить рельеф без хирургии
Дом мечты: как выбрать идеальный проект без ошибок
Подробное руководство по созданию жилья, которое станет вашим любимым местом на Земле.
Когда скидки превращаются в ловушку: как маркетологи учат нас тратить
Почему “-50% только сегодня” не всегда значит выгоду, как скидки играют на эмоциях и почему даже рациональные люди становятся жертвами маркетинговых трюков.