21.07.2021

Стратегический, глубоководный: уникальный причал для экспорта российского зерна открыли в Новороссийске

Балкер Belfuji дедвейтом 63,5 тыс. тонн на новом современном глубоководном причале № 40А зернового терминала Фото: Михаил Ступин Балкер Belfuji дедвейтом 63,5 тыс.

Балкер Belfuji дедвейтом 63,5 тыс. тонн на новом современном глубоководном причале № 40А зернового терминала
Фото: Михаил Ступин Балкер Belfuji дедвейтом 63,5 тыс. тонн на новом современном глубоководном причале № 40А зернового терминала
Фото: Михаил Ступин Современный объект портовой инфраструктуры способен одновременно принимать два судна грузоподъемностью 100 тыс. и 55 тыс. тонн. Благодаря этому гидротехническому сооружению у российских производителей зерна появятся новые рынки сбыта в Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке. Трюмы заполнить!

Тонны зерна из хранилищ-силосов движутся по транспортерам и ссыпаются в трюм огромного балкера Belfuji под флагом Маршалловых островов. Это судно дедвейтом 63,5 тыс. тонн отшвартовалось для перевалки груза на новом современном глубоководном причале № 40А зернового терминала КСК в Новороссийске и первым приняло груз, официально запустив в работу уникальный современный объект портовой инфраструктуры.

Мощное гидротехническое сооружение 20 июля 2021 года ввела в эксплуатацию группа компаний «Дело», в состав которой входит новороссийский зерновой терминал КСК . Длина глубоководного причала – 309 метров, а общая площадь – почти 7,7 тыс. квадратных метров. При возведении объекта использовали тысячу тонн арматуры и забили 238 свай на глубину от 28 до 39 метров. В общей сложности это высота девятиэтажного дома!

Фото: Михаил Ступин Фото: Михаил Ступин Фото: Михаил Ступин Фото: Михаил Ступин Фото: Михаил Ступин Фото: Михаил Ступин Фото: Михаил Ступин Фото: Михаил Ступин

Глубина около причала доведена до 16,9 метра, что делает его самым глубоководным в Азово-Черноморском бассейне и позволяет принимать суда дедвейтом до 100 тыс. тонн и максимальной осадкой до 14,4 метра, тогда как до ввода причала в эксплуатацию зерновой терминал КСК мог обслуживать суда-зерновозы максимальной грузоподъемностью до 55 тыс. тонн. С запуском причала мощность перевалки зерна на терминале увеличилась с 5 до 7 млн тонн в год.

Когда слово не расходится с делом

Новый объект имеет важнейшее стратегическое значение для укрепления продовольственной политики страны и глобального развития российской транспортной инфраструктуры. Еще в 2015 году на совещании в Новороссийске президент РФ Владимир Путин поставил задачу заложить в дорожную карту развития портов Азово-Черноморского бассейна увеличение перевалочных мощностей.

Председатель совета директоров и владелец группы компаний «Дело» Сергей Шишкарев заявил, что ГК под силу выполнение такой ответственной государственной задачи. И слово свое сдержал. Уже в 2015 году в Новороссийске была начата реализация комплексного инвестиционного проекта по реконструкции терминалов НУТЭП и КСК. Общий объем собственных средств группы компаний, вложенных в него, составил 334 млн долларов США. Благодаря проекту в 2019 году в Юго-Восточном грузовом районе порта Новороссийск заработал новый глубоководный причал на контейнерном терминале НУТЭП. А в 2021 году открылся современный глубоководный причал по перевалке зерна на терминале КСК. Строительство последнего удалось завершить точно в срок, несмотря на пандемию и капризную новороссийскую погоду.

В реконструкцию зернового терминала КСК и строительство причала было дополнительно инвестировано 68 миллионов долларов. Это действительно уникальный объект, который откроет для российских хлеборобов новые рынки сбыта, позволит доставлять наше зерно в разные страны. Спасибо коллективу группы компаний «Дело», который верил в этот проект и в то, что он будет завершен в срок. Хочется, чтобы наши производители хлеба ставили новые рекорды по сбору урожая. А мы на этом причале будем помогать экспорту российского зерна и тем самым доказывать всему миру, что Россия уже давно не сидит на «нефтяной игле».
Сергей Шишкарев Курс на Юго-Восточную Азию и Ближний Восток взят

Сегодня зерновой терминал КСК в Новороссийске играет важную роль в обеспечении продовольственной безопасности всей России. Он оснащен высокотехнологичным оборудованием ведущих мировых производителей, имеет собственные железнодорожные пути для ежесуточной выгрузки 150 вагонов, автовыгрузочную станцию с интенсивностью разгрузки более 500 машин в сутки и автоматизированную систему определения качества зерна. Все эти возможности позволяют КСК предлагать комплексные логистические решения крупнейшим российским и международным компаниям.

По итогам 2020 года и первого полугодия 2021 года по объемам перевалки терминал занял второе место в России. А благодаря введенному в эксплуатацию глубоководному причалу откроются новые перспективные рынки экспорта российского зерна в Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке. Об этом сказала на открытии объекта заместитель министра сельского хозяйства России Оксана Лут.

Справка «КН»

Группа компаний «Дело» – крупнейший в России транспортно-логистический холдинг, управляющий морскими контейнерными терминалами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах, сетью железнодорожных контейнерных терминалов, парком контейнеров и фитинговых платформ. Головной компанией группы является ООО «УК «Дело», 70 процентов которого принадлежит основателю группы Сергею Шишкареву, а 30 процентов – госкорпорации «Росатом».

– В последние годы отечественная отрасль растениеводства развивается хорошими темпами, особенно в направлении выращивания зерна. Наши пшеница и ячмень покорили практически все мировые рынки. Порядка 90 процентов отечественного экспорта зерновых идет морским транспортом, по большей части через азово-черноморские порты. С учетом этого Новороссийск остается одной из важнейших транспортных артерий. Поэтому реализация таких проектов, как ввод в эксплуатацию нового зернового терминала, имеет большое значение с точки зрения укрепления эффективности российского экспортного бизнеса, – отметила Оксана Лут.

Между тем группа компаний «Дело» на достигнутом не останавливается. В планах – реализация новых уникальных проектов. К примеру, сегодня тестируется технология, которую планируется реализовать совместно с «Роскосмосом», по отслеживанию пути контейнеров с грузом с помощью специальных трекеров.

– У нас такие опытные образцы трекеров уже устанавливаются на контейнеры. Они проходят опытную эксплуатацию. Сейчас добиваемся соотношения цены и качества, чтобы слежение за грузом не было дороже стоимости его перевозки, – поделился Сергей Шишкарев.

Подписаться Новости Краснодарского края
в Google News

Последние новости

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *