Банки нашли новый способ обманывать клиентов

Кредитные учреждения освоили методику навязывания финансовых продуктов Центробанк.

Кредитные учреждения освоили методику навязывания финансовых продуктов Центробанк. Фото: Антон Балашов, ИА PrimaMedia

Центробанк предупреждает, что порой банки продают финансовый продукт не раскрывая риски, которые он несет. Глава ЦБ Эльвира Набиуллина просит законодательно закрепить за их ведомством право устанавливать правила продажи финансовых продуктов кредитными организациями.

Как отмечает  руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Центробанка Михаил Мамут, в прошлом году их ведомство получило 2,2 тысячи жалоб на мисселинг — продажи банковских услуг без должного информирования.

Эксперт предупреждает, что банки зачастую навязывают клиентам свои продукты не уведомляя о том, какие они несут риски. В частности, сотрудники кредитных учреждений не всегда рассказывают о том, что инвестиционные продукты могут не приносить доход.

Мамут рассказывает, что в 2018-2019 годах кредитные учреждения реализовывали инвестиционное страхование жизни (ИСЖ) под видом депозитов. Он говорит, что клиенты не понимали, что они приобретают. К примеру, многие не знали, что нельзя возвратить полностью свои средства при досрочном расторжении ИСЖ. Ведь деньги инвестированы в активы на определенный срок.  

Как пишут "Известия" ,  Центробанк в 2019 год дал указание банкам расскрывать клиентам полную информацию об ИСЖ.  Однако банкиры уменьшение продаж ИСЖ компенсировали предложением других дополнительных продуктов.

Руководитель Центробанка Эльвира Набиуллина заявила о планах на законодательном уровне закрепить право за ЦБ устанавливать правила продаж финансовых продуктов кредитных организаций.

Наталья Васильева

Последние новости

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *